Построение карьеры

Как развивать и удерживать одаренных работников?

naim.ru logo

Всех одаренных работников руководители предприятий обычно знают по именам. При этом сами таланты иногда даже не догадываются о том, как относятся к ним начальники. Никто им об этом не говорит и не старается воодушевить на труд.

Канадский банк «Royal» каждый год проводит специальные мероприятия, дабы выявить самых ценных и одаренных работников, которые своей успешной деятельностью вносят активный вклад в развитие организации. Кроме этого, администрация заботится о том, чтобы регулярно разрабатывались все новые методы удержания талантов. Таким сотрудникам предлагаются разнообразные обучающие программы и, конечно же, дорога на карьерный Олимп для них всегда открыта. Еще одна известная фирма, «Booz Allen Hamilton», летом прошлого года предложила своим талантам программу, нацеленную на развитие их лидерских способностей. На серию тренингов были записаны лучшие 38 работников, которые даже не знали, почему выбрали именно их. В конце концов, они так и не поняли, что работодатель считает их самыми одаренными. В оправдание таких действий руководства куратор проекта по развитию лидерских способностей компании «Booz Allen Нamilton» Дэвид Сильвестр сказал, что никто и не утаивал информацию о новых курсах, хотя и не пытался их чересчур активно рекламировать.
 
Многие работодатели не скрывают свои методы поиска одаренных сотрудников, но и не стараются лишний раз распространяться на эту тему. Эксперты по вопросам менеджмента такое мнение не разделяют. Логика ясна: в том случае, если работнику, имеющему потенциал, не дать понять, насколько ценным кадром он является для компании, он может пойти искать счастье на другом предприятии, где к нему будут относиться более доброжелательно. В таком случае, количество одаренных сотрудников в компании станет уменьшаться, а в конкурирующих структурах – расти. Работодателю также стоит знать, что одаренные в числе первых уйдут, когда ситуация на рынке рабочей силы улучшится после мирового финансового кризиса.
 
«В данном случае речь идет о потенциальном развитии бизнеса, которое может быть навсегда потеряно для предприятия. Не могу понять, каким образом можно усиливать способности одаренных, если они даже не знают, что руководство считает их таковыми?», - говорит Лори Бинсток, сотрудник известного исследовательского центра «Towers Watson».
 
Директор по организационному развитию и развитию лидерских качеств банка «Royal» Хелена Готтшлинг описывает ситуацию с талантливыми сотрудниками в своей организации следующим образом:
 
«С одаренными кадрами у нас работают их непосредственные руководители. Мы лишь выражаем желание, чтобы никого особенно не выделяли и не вешали никаких ярлыков, поскольку таким образом могут обидеться другие работники. Мы стараемся сделать так, чтобы человек просто понимал: наша компания видит в нем перспективу».
 
По словам Хелены Готтшлинг, сотрудник и сам может догадаться, что если ему предлагают повысить квалификацию, значит, начальство заинтересованно в его развитии. В конце концов, на учебу посылают далеко не каждого работника.
 
Причин, по которым компания не хочет выделять из всего своего штата одаренных людей, две. Во-первых, менее талантливые члены рабочего коллектива могут огорчиться и уйти трудиться в другое место. Во-вторых, организация не имеет желания взваливать на себя весь груз ответственности за построение работниками карьеры.
 
Между тем, профессор Джей Конджер из университета Кремонт-Маккенна не понимает, почему многие компании полагают, что публично высказав свою удовлетворенность чьей-то работой, они мгновенно должны продвигать его по карьерной лестнице. Эксперт настаивает: люди должны иметь информацию о том, каким образом к ним относится руководство и по каким причинам им предложили или не предложили участие в программах развития лидерских способностей.
 
В начале следующего года самые одаренные сотрудники «MGM Resorts» начнут посещать тренинги по лидерству. При этом, по словам вице-президента компании Мишеля ди Тондо, руководство официально объявит о том, что на обучение отправятся самые лучшие:
 
«Мы до сих пор не можем преодолеть последствия мировой рецессии, однако считаем необходимым дать понять нашим людям, что готовы вкладывать в их развитие деньги».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: