Как распределяют время топовые «топы»?

naim.ru logo
Руководители лучших отечественных брендов тратят меньше времени на выполнение своих управленческих функций, чем топ-менеджеры всех остальных компаний. Такую информацию опубликовала на днях газета «Ведомости» со ссылкой на исследование, проведенное совместными усилиями компаний «Axes Management» и «Aon Hewitt».
 
Подавляющее большинство топ-менеджеров нашей страны еженедельно отдают трудовой деятельности до 60 часов. При этом, если рассматривать отдельно руководителей лучших брендов, то следует отметить, что их рабочий график менее продолжителен и составляет от 40 до 50 часов в неделю. 7 процентов российских «топов» работают по 70 и более часов, а у лучших работодателей доля таких директоров составляет лишь 3 процента. Выяснить, насколько эти показатели отличаются от цифр западных стран, к сожалению нельзя, поскольку исследование проводилось в рамках пилотного проекта по РФ.
 
В прошлом году эксперты поинтересовались мнением 70 тысяч работников 50 отечественных предприятий. Штат каждого из них насчитывает не менее тысячи человек. В перечень лучших работодателей вошли 7 компаний: «Intel», «Яндекс», «McDonald's», «Microsoft», «Hilti», «Johnson & Johnson» и «Mars».
 
Для того, чтобы занять свое место в рейтинге, каждый бренд оценивался в соответствии с пятью критериями, говорит Елена Семянистая, менеджер по развитию персонала «Axes Management»: восприятие компании снаружи и изнутри, отношение руководства к управленческим процессам, степень внедрения на предприятии стратегий эффективности, развитие кадров и их устойчивость.
 
Значительная часть исследования касалась менеджеров высшего звена. Выяснилось, что приоритетным направлением своей управленческой деятельности 60 процентов из них считают работу с персоналом, выделяя на реализацию данной функции до 20 процентов еженедельного времени. 30 процентов тратят пятую часть рабочего времени на встречи с клиентами и деловыми партнерами, причем в лучших компаниях таких «топов» насчитывается лишь 10 процентов.
 
Около 50 процентов руководителей, состоящих в штате работодателей-лидеров, выделяют три дня в каждом месяце на обучение кадров и коучинг, 25 процентов – тратят на подобные занятия более четырех дней. Топовые бренды, по мнению Елены Семянистой, лучше понимают важность установки обратной связи с персоналом, которая не только развивает кадровый потенциал компании, но и способствует улучшению результатов труда и, как следствие, прибыли.
 
Разработка бизнес-стратегии оказалась в общем рейтинге приоритетов лишь на 16 месте. Подавляющее большинство топ-менеджеров (73 процента) уделяют этому вопросу менее 5 процентов рабочего времени. В то же время в итоговой таблице результатов опроса лучших работодателей данный показатель занял 10 место: двое из пяти «топов» тратят на осмысление стратегий два и более дней в месяц.
 
Трудовые будни в лучших компаниях организованы намного эффективнее, резюмируют эксперты. Вместо контроля за трудовой деятельностью работников, руководители уделяют больше внимания именно бизнес-стратегиям. Поэтому у топовых «топов» получается успевать намного больше за одинаковые промежутки времени.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: