Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как ритейлеры борются за бережливых покупателей

Кризис меняет логику людей во всем мире, и российские покупатели не исключение. Сегодня ключевым фактором для многих граждан является отнюдь не качество товара, а его цена. РБК представил данные различных розничных проектов, которые ориентируются на самых экономных клиентов.

Как показывает исследование Global Consumer Pulse проведенное компанией Accenture два года назад, российские потребители являются самыми непостоянными потребителями в мире. И легко меняют привычные магазины, где совершали ежедневные покупки, на другие, где по их мнение лучше сервисное обслуживание или ассортимент. В связи с этим все попытки создать в стране классический жесткий дискаунтер являлись безуспешными.

Однако с приходом кризиса поменялись и ключевые факторы запросов российских покупателей. И преобладающим фактором стала цена. На 60% увеличились ежедневные траты на еду. 28% респондентов ВЦИОМ жителей городов отмечали, что тратят деньги отложенные «на черный день» на продовольственные товары. На сегодняшний день все большую популярность приобретают различные продовольственные и хозяйственные промоакции , а на смену магазинам возвращается популярность рынкам.

Стоит отметить , что первыми создателями формата «жесткий дискаунтер» —стали Aldi Теодор и Карл Альбрехты. Возведя главный принцип работы магазинов "экономия во всем" в своего рода культ. Торговые площадки сети не большие: от 185 до 270 кв. м. Где нет витрин, а значит, нет необходимости тратить деньги на их оформление. В магазинах нет даже автоматических дверей, для экономии электроэнергии. В сети вы не найдете скоропортящиеся продукты. 80% оборота приходится на продукты собственной торговой маркой. Весь ассортимент размещен в промупаковке или на паллетах. Работают в магазине обычно четыре-пять сотрудников. По информации WirtschaftsWoche в 2015 году, совокупная выручка Aldi Sued и Aldi Nord составляла €27,9 млрд, а число магазинов превысило 10 тысяч.

Ответом от российских ритейлеров, как лидеров, так и небольших торговых сетей, стал эксперимент с экономным форматом.

Компанией «О’Кей» в 2015 году был открыт первый магазин сети «Да!». Главным признаком которого является формат классического дискаунтера — большая линейка продукции собственной торговой маркой.

Продуктовый ритейлер «Низкоцен» открывает по магазину в микрорайонах в городах Сибири, Урала, Тюмени и Новосибирске.

Под новые магазины сеть арендует даже склады, гаражи и базы — требованием является: площадь не менее 1 тыс. кв. м и в пешая доступности от жилых массивов. А так же потолки не ниже 3,9 м, для комфортной работы на погрузчике .

Оптоклуб «Ряды» — новый формат большого магазина с недорогим ассортиментом, находящихся на петербургских окраинах. Представляющий собой огромный ангар с высокими потолками, мощным освящением, футуристического вида морозилками и грузчиками. У сети нет складов, весь ассортимент выставлен в торговых залах по типам — мясной, молочный, алкогольный и т.д. Стеллажей в их привычном понимании тоже нет — это позволяет оптимизировать работу, поскольку не нужно набирать персонал, для выкладки товаров. В отличие от крупных российских ритейлеров с наценкой в 30-40%, оптоклуб «Ряды» намерен сохранить наценку не превышающую 12–14% и зарабатывать за счет высокого оборота .