Как сделать подчиненных счастливыми?

naim.ru logo

1. Читайте мысли ваших сотрудников.
Начните с опроса персонала, главной целью которого является выявление истинных причин недовольства работой компании и стилем руководства. Спросите о целях каждого, узнайте, чего сотрудник хочет добиться в вашей фирме. Не пугайтесь, если в ответ последует негативная реакция (согласитесь, не каждый сразу пойдет на откровенный разговор). Подождите немного, пусть люди привыкнут.
2. Выясняйте причины ухода из компании.
В этом вопросе должна вестись планомерная статистика: как только человек заявляет, что хочет уволиться, вам, как руководителю, нужно добиться от него истинности причины ухода, после чего сделать соответствующие выводы: либо это единичные случаи по личным вопросам, либо это тенденция из-за низкой оплаты, нездорового климата в коллективе и т.д.
3. В здоровом коллективе – здоровый климат сотрудничества
Чтобы персонал чувствовал причастность к общему делу, а также свою нужность, политика компании должна быть взаимонаправленной. Ничто не сплачивает коллектив, как командные соревнования, ничто так не сближает, как корпоративные посиделки по пятницам.
4. Выберите единообразный стиль общения с подчинёнными.
Главное достоинство босса – его гибкость в отношении разных людей: одного нужно заинтересовать карьерными высотами, другого мотивировать в денежном эквиваленте, третьему просто достаточно похвалы, четвертому нужно дать толчок в виде порицания. Главное, в своем стиле оставаться последовательным.
5. По окончании работы должна быть обратная связь.
Во время еженедельной планерки, совещания, проводите анализ результатов труда, устанавливайте личные цели, которые нужно достичь в ближайшее время. Прилагайте и сами максимальные усилия для того, чтобы была положительная динамика.
6. Говорите вслух о достижениях своего персонала.
Человек живет в социуме, где и получает признание, поэтому вам нужно помнить, что похвала – мощное оружие в формировании положительной мотивации к работе. Не бойтесь похвалить за результат – это повысит вашу самооценку в глазах подчиненных.
7. Кто у нас аутсайдер?
Деморализация в коллективе может произойти в случае, если вы якобы не замечаете, как работают отстающие. По правилам их нужно подстегивать, вероятно, понять, какая сфера подойдет им более всего.
8. Ваш бизнес – дело общее
Не бойтесь поделиться с сотрудниками целями, которых нужно достичь, говорите о перспективах и как их добиться, объясняйте, к чему может привести повышение производительности труда. Такие причинно-следственные связи помогают значительно повысить КПД работающего.
9. О стиле руководства.
Управляйте персоналом грамотно, проводите корректирующие тренинги, внедряйте новые «фишки» в свою работу, пересмотрите систему льгот и вознаграждений, которая должна быть соразмерна затраченным усилиям со стороны вашего персонала.

 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Со счастьем у подчиненных все просто. Чтобы приближенные к идеальным условия создал наниматель, зарплатой не обидел, вы выходные работать не заставлял и премию почаще выписывал.

switlana80

Меня бы вот счастливой сделало только повышение заработной платы, и так, чтобы раз в пять. Тогда бы и работалось с большей охотой.

Сергей

Да меня бы и в два раза повышение вполне устроили и сделало счастливым в достаточной степени. Но вот у каждого, видимо, свое счастье.

switlana80

Было бы действительно неплохо, если бы начальство читало наши мысли. И главное, чтобы шло на встречу всем пожеланиям подчиненных.

Сергей

Лучше не надо, чтобы мысли читало, а то слишком много интересного нехорошего о себе узнает, а вот навстречу, чтобы шло, было бы неплохо.

Милана

Каждый сотрудник счастье понимает по-своему. Кому-то оно заключается в повышении зарплаты, а другому важно чтобы к его мнению прислушивались и ценили его как профессионала. А по мне счастье - это когда вообще не нужно ходить на работу.

Сергей

Так чувствовать себя ущербным, мало кому понравится, особенно, если ты предлагаешь нечто полезное, а тебя отказываются даже выслушать.

rjynfrn

Не верится, что начальство задумывается о счастье подчиненных. Часто можно услышать, что люди не хотят работать, а под этими словами подразумевается, что сотрудники не рады, когда их задерживают или дают дополнительные поручения.

Сергей

О счастье не задумываются лишь те руководители, которых текучка кадров вполне устраивает, другие же, стараются коллектив сохранить и навстречу подчиненным идут.

Тихон

По моему мнению, статья "Как сделать подчиненных счастливыми?" – это очень приятный диссонанс с содержанием и общей риторикой огромного количества появляющихся сегодня в СМИ однотипных заметок, очерков и статей о рынке труда и о взаимоотношениях в трудовых коллективах. Ведь статья не ставит себе за цель раскрывать всё новые секреты того, как заставить эффективнее трудиться работников, как повысить их КПД или как научить их угождать начальству, - а, напротив, ещё раз напоминает, что и у начальников с директорами также есть обязанности перед возглавляемыми ими коллективами и что, собственно говоря, выполнение этих обязанностей – одна из их главных задач. Советы и рекомендации начальникам по укреплению дисциплины, установлению обстановки взаимодоверия, повышению уровня самооценки каждого из сотрудников – логичны, продуманы, детально проработаны и, по моему мнению, просто обязательны для прочтения всеми, кто руководит сегодня трудовыми коллективами в различных социальных, экономических либо научных сферах деятельности!

Jason

Наверное обязательно прислушиваться к мнению подчиненных и по возможности идти им на встречу, но самое главное, это наверное хорошая зарплата и отношение к сотрудникам.

Cloud

Самый простой совет - это попытаться прислушиться к своим подчиненным, но тут самое главное чтобы потом они не сели на шею - все хорошо в меру ;) .