Как себя вести на новом месте работы?

naim.ru logo

Вы попали на новое место работы? Теперь Ваша задача не только освоить новые обязанности, но и «вписаться» в новый коллектив. Стоит учесть, что некоторые привычки «новенького» могут раздражать сотрудников, поэтому постарайтесь не совершать ошибок. 

Итак, если Вы хотите завязать хорошие отношения с коллегами, постарайтесь ответственно относиться к режиму работы организации. Не опаздывайте, даже если официально никто не отмечает приходы или уходы сотрудников. Вам могут не сделать замечания, однако это еще не говорит о том, что на Ваши опоздания не обращают внимания.
 
С другой стороны, если Вы будете демонстрировать чрезмерное рвение, постоянно задерживаясь на работе, это может тоже обернуться против Вас. Новые сотрудники могут посчитать Вас выскочкой, желающим выделиться на фоне других, а руководство решит, что Вы просто не успеваете выполнять порученную Вам работу. Кто-то и вовсе может заподозрить Вас в том, что Вы остаетесь в офисе, чтобы что-то выведать, воспользовавшись отсутствием коллег.
 
Постарайтесь не заниматься своей личной жизнью в рабочее время. Хотя бы на первое время воздержитесь от разговоров по телефону на личные темы, не отпрашивайтесь по любому поводу с работы, не ходите в поликлиники и не посещайте курсы в то время, когда Вы должны быть на рабочем месте. Конечно, случиться может всякое, но хотя бы в начале Вашей новой деятельности постарайтесь не смешивать работу и личные обстоятельства.
 
Не увлекайтесь перекурами. Конечно, в неформальной обстановке легче завязать отношения с новыми коллегами, однако Ваш руководитель может решить, что Вы отлучаетесь с рабочего места слишком часто и предъявит Вам вполне обоснованные претензии.
 
Будьте аккуратны. Вряд ли Ваши коллеги придут в восторг от вида немытых кружек, разбросанных повсюду бумаг и журналов. Убирайте все на свои места, а лучше вообще постарайтесь обходиться без лишних вещей.
 
Обратите внимание на дресс-код. Конечно, не каждому хочется быть «как все», но хотя бы первое время постарайтесь не слишком привлекать внимание к своему внешнему виду. Одевайтесь так, как это принято на новом месте работы. Учтите, то, что Вы считаете модным, стильным и оригинальным, другим может показаться вызывающим и даже неряшливым.
 
Вы привыкли в течение дня перекусывать прямо за рабочим столом? Запахи еды и посторонние звуки могут отвлекать и раздражать окружающих. На обед все же лучше куда-нибудь выходить, а если такой возможности нет, выбирайте то, что можно съесть аккуратно и тихо, без хруста и резких запахов.
 
Не жалуйтесь на усталость, всем своим видом показывая, как Вам надоела работа. Даже Ваши рассуждения о том, как вы мечтаете поскорее закончить рабочий день и отдохнуть, могут раздражающе действовать на коллег. Ведь у каждого из них своя работа, да и дома многих ждет множество забот и хлопот. К тому же Ваше настроение передается окружающим, и не у каждого получается быстро настроиться на рабочий лад. Да и репутация человека ленивого и вялого Вам ни к чему.
 
Постарайтесь меньше отвлекаться в течение рабочего дня. Открытые окошки «Одноклассников», наушники с музыкой, переписка с друзьями… Может быть, Вы и считаете, что это не мешает Вам работать, однако для коллег это повод обратить внимание на качество Вашей работы. Конечно, без передышки в течение дня не обойтись, но лучше не привлекать в это время к себе внимание окружающих.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Anuta-cher

А еще, как бы ни хотелось, но придется в чем – то первое время угождать и начальству и твоему коллективу. Потому что новичка, которому ничего не нужно кроме своей работы и который не собирается ничего делать кроме его непосредственных трудовых функций – никогда положительно не воспримут. Зато через пару или тройку месяцев уже можно будет и отказаться от некоторых ненужных вам дел.

Savina

Лучшая техника для новичка в коллективе - стараться поначалу быть как все, ничем не выделяться, даже если это потребует пренебрежения к некоторым своим привычкам и чертам поведения.

Сергей

В первые дни работы все, как правило, ведут себя осмотрительно и корректно. "Фокусы" начинаются попозже. Но некую самостоятельность личности следует продемонстрировать сразу. Это вызывает уважение.

Владислава

Пунктуальность - это самый важное качество личности, которое чтят все руководители. А вот задерживаться на работе, это уж слишком как для новичка, тем более заниматься личной жизнью в рабочее время не очень хорошая характеристика.

Света

Не стоить сразу кидаться на все поручения коллег по работе.Как пойдет сначала,так будет и в дальнейшем.

наталья

Первый рабочий день? Кто из нас его не помнит? Волнение, страх, неизвестность, как примет тебя новый коллектив, какие правила, устои.

switlana80

Действительно, с самого начала нужно постараться произвести хорошее впечатление на рабочем месте, подружиться с коллегами, довести, что Вы хороший специалист, тогда и работать будет намного легче.