Построение карьеры

Как стать привлекательным объектом для хедхантеров?

naim.ru logo

Даже если Вы не планировали менять работу в данный момент, приглашение на беседу, поступившее Вам от подобного «охотника», весьма лестно, а также полезно: можно обзавестись интересной информацией о кадровом дефиците, оценить свои потенциальные перспективы, взглянуть несколько по-новому на развитие собственной карьеры. Что же необходимо сделать, чтобы привлечь к своей персоне внимание консультанта-хедхантера? Есть немало вполне достойных профессионалов, которые трудятся на солидных должностях, но далеко не каждый из них окажется в поле зрения тех, кто занимается отбором лучших для самых престижных работодателей.

Ваша профессиональная биография — самая лучшая реклама
 
Это и в самом деле прекрасная реклама как для хедхантера, так и для работодателя. Компетентность претендента оценивают в первую очередь по имени той фирмы или компании, в которой он трудится. Ее известность на рынке и значительные достижения — наилучший показатель того, что в такой компании трудятся настоящие профессионалы, а не случайные люди.
Отсюда вывод: «послужной список» человека, который желает заинтересовать «охотников за головами», должен включать в себя имена известных, престижных компаний.
Контрольный вопрос: загляните в свою трудовую книжку. Какие передовые компании там упоминаются? Какие должности в них Вы занимали? Имеется ли у Вас прогресс в карьерном росте?
 
Хорошая коммуникация со значимыми людьми
 
Личные рекомендации весьма важны, особенно для тех, кто трудится в не особо известной компании. Позитивные слова в адрес такого претендента от прекрасно зарекомендовавших себя профессионалов делового мира — прямой путь к попаданию в рабочую «картотеку» хедхантера. В силу этого даже самые квалифицированные и уважаемые топ-менеджеры зачастую пользуются как раз таким способом привлечения внимания консультантов по поиску кадров к собственной персоне.
 
Контрольный вопрос: много ли на сегодняшний день отыщется успешных профессиональных специалистов-экспертов или топ-менеджеров, которые возьмутся дать Вам положительные рекомендации?
 
Продуманный пиар своей работы в профессиональных кругах
 
Статьи в периодике и специализированных изданиях, мастер-классы на тематических выставках, выступления на профильных конференциях — все это будет способствовать привлечению внимания к Вашей персоне «охотников за головами», однако лишь в тех случаях, когда качество подобной «публичности» окажется на должной высоте. В силу этого «светиться» в изданиях с сомнительной репутацией, а также принимать участие в случайных мероприятиях категорически не рекомендую, так как это может навредить Вашему имиджу.
 
Контрольный вопрос: сколько у Вас в активе имеется печатных статей? Насколько часто Вы выступаете на специализированных форумах, тематических выставках, конференциях?
 
Практические советы профессионалов
 
    * Будьте готовы в любое время презентовать себя с наилучшей стороны, убедительно поведать обо всех своих профессиональных и персональных достижениях, планах на ближайшее время, возможных перспективах на будущее.
    * Изучите свои слабые стороны. Эта часть Вашей личности также нередко интересует хедхантеров. Попытайтесь даже слабые стороны подать в выигрышном для себя свете.
    * Достойное, грамотно составленное резюме сократит время поиска хорошей работы. Существуют определенные шаблоны, однако как раз подобная стандартная подача информации может иногда навредить тому, чтобы Вас заметили. Поищите нестандартные подходы.
    * В поисках нового рабочего места будьте активны, но ни в коем случае не назойливы. Письма, звонки, встречи сократят этот путь, но Ваша активность должна быть четко дозированной.
    * Консультанты должны чувствовать, что в Вашей персоне заинтересованы не только работодатели, но и... сами же консультанты. Если вы продемонстрируете хедхантеру, что всегда будете обеспечены работой, он может утратить к Вам интерес. Зачем ему в такой ситуации тратить свои усилия?
    * Консультанты убеждены: рассылка резюме без предварительного запроса свидетельствует о самом начальном этапе в карьере специалиста. Профессионалы, знающие себе цену в подобных ситуациях резюме отправлять не станут.
    * Следует учесть, что многие солидные компании, которые занимаются оказанием услуг по подбору персонала и руководителей, имеют специализацию.
    * Посещайте собеседования. Всего одна встреча с консультантом в состоянии изменить Вашу карьеру в положительную сторону.
 
Ситуацию комментирует менеджер психологической службы «Анкор СВ», подразделения компании «Executive Search» Алла Коняева:
 
«Как оказаться в поле зрения хедхантера? Следует расширить вопрос: «Как оказаться в сфере внимания консультанта-рекрутера?» Так как для того, чтобы оказаться адресным субъектом охоты профессионального хедхантера, нужно, чтобы клиент сначала заказал рекрутирование именно Вашей персоны. Эта ситуация возможна при одновременном совпадении трех условий:
 
1) Вы должны совершить нечто выдающееся, так сказать, брендированный персонально трудовой подвиг, и общество должно признать Вашу личную причастность к этому успеху;
2) заказчик должен лично узнать о Вашем непосредственном участии в данном достижении;
3) заказчик должен быть заинтересован в аналогичном трудовом свершении.
 
Разумеется, наличие всех трех условий чаще всего дело случая. Для повышения вероятности успешного трудоустройства лучше ориентировать свои усилия не на хедхантинговый, а именно на рекрутинговый поиск ввиду более серьезной статистической вероятности того, что он в итоге будет результативным.
 
Что важно делать? Желательно постоянно совершенствоваться в четырех важнейших сферах:
 
    * повышать уровень своей профессиональной компетентности, даже если на данный момент Вы уже считаете себя настоящим «профи», – в любом виде деятельности, если присмотреться внимательней, имеется возможность приобрести столько новых знаний, что хватит на всю трудовую биографию;
    * неустанно тренировать умение эффективно сотрудничать и контактировать с окружающими, причем, основываясь не на манипуляциях, а строя отношения на взаимоуважительном партнерстве, – в какой-то момент Ваши партнеры это признают и по достоинству оценят;
    * воспитывать в себе увлеченность и восхищение своей работой, чтобы взамен получать от нее непрерывную энергетическую подпитку;
    * развивать в себе творческую исполнительность как постоянное жизненное кредо.
 
Так как сотрудник с подобными качествами – заветная мечта любого консультанта-профессионала в сфере поиска и подбора персонала, то, как только Вы приступите к знакомству с ними (не банально разошлете резюме в агентства с достойным сервисом, но и сделаете все возможное, чтобы состоялось Ваше личное знакомство с рекрутерами, и на этих встречах максимально подробно поведаете обо всех своих профессиональных достоинствах), гарантирую, что у Вас отбоя не будет от желающих сделать выгодное, перспективное предложение».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Советы хороши для людей имеющих уже серьезный профессиональный фундамент. Но, боюсь, что многие из них знают обо всем написанном по личному опыту. Хотя и своевременное напоминание иногда не помешает.Не так ли?