Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Как этикет помогает достигать успехов в деловой сфере

В современном деловом мире широкие знания в определенной сфере деятельности не всегда достаточны для достижения успеха. Чрезвычайно важны также умения сотрудничать с другими, демонстрируя при этом хорошие манеры и способность создавать рабочую обстановку, в которой каждый чувствует себя комфортно, а значит, имеет возможность максимально сконцентрироваться на деле. Без такого умения можно просто потерять свой бизнес. В современной жизни многие товары и услуги мало чем отличаются, поэтому часто решающим моментом для принятия решения клиентом о выборе конкретного продукта, конкретной фирмы может стать (и становится) то, как именно мы относимся к потенциальным покупателям/потребителям. Вежливые профессиональные манеры являются ключевым компонентом качества (которое и привлекает внимание к товару или услуге).

Деловой этикет переносит светские манеры в бизнес. Хорошие адекватные деловые манеры дают Вам возможность чувствовать себя уверенно, чтобы Вы могли работать с людьми и выполнять свою работу вежливо и профессионально. Человек может быть прекрасным рабочим, но если он при этом проявляет неуважение к коллегам и клиентам или неадекватно одевается, его карьера может (и будет) от этого страдать.
 
Мы все, в принципе, знаем, как правильно есть, одеваться, здороваться или разговаривать по телефону. Почему же необходимо снова возвращаться к вопросам делового этикета?

Есть несколько причин.
 
1. Для того, чтобы представлять себя в выгодном свете. Наши манеры влияют на то, каким образом нас воспринимают другие, несмотря на должность, который мы занимаем. Неподходящая внешность и наряды могут быть причиной непродвижения по служебной лестнице. Незнание правил поведения в дорогих высококлассных ресторанах может сдерживать сотрудника от приглашения клиентов на ланч. Неумение эффективно вести разговор по телефону может привести к невозможности решить деловые вопросы с партнерами в другом городе. Незнание правил общения при встрече может помешать Вам установить новые деловые контакты.
 
2. Потому, что иногда мы не знаем определенных норм и правил принятого поведения. Возможно, Ваша школа не имела соответствующего курса. Возможно, дома на эти вопросы не обращалось много внимания и поэтому, например, Вы не учили, куда класть вилку или где «найти» хлебную тарелку, и в результате в определенной конкретной ситуации Вы действуете менее эффективно, чем могли бы, если бы имели соответствующие знания, а иногда может оказаться, что Вы едите хлеб вашего соседа по столу.

3. Потому, что окружающий мир меняется и, как результат, меняются правила поведения. Хорошие манеры нередко (или как правило) ассоциируются с поведением в светских ситуациях, при этом часто забывается, что они не всегда работают в современном деловом мире. Например, известно, что в светских ситуациях женщине, как правило, отдается предпочтение (она сидит на лучшем месте, первой проходит в дверь и т.п.), но в деловом мире эта норма практически не работает.
 
Этикет стал широко нужен людям с техническим образованием, которые пришли работать в сферы, где требуется умение эффективно общаться с другими (коллегами, клиентами, деловыми партнерами). В современном быстром и требовательном деловом мире, где практически все ориентировано на достижение успеха, хорошие манеры помогут уменьшить стрессы и избежать нежелательных взрывов эмоций.
 
Обновление знаний этикета необходимо и по другой причине - для того, чтобы уравновесить влияние на деловое общение современных технологий. Мы часто используем факс и электронную почту - чрезвычайно нужные, но одновременно безличные орудия коммуникации, общение с помощью которых требует дополнительной вежливости.

Для тех, кто часто бывает в деловых поездках в разных регионах или странах, знание делового этикета поможет понять, какое поведение является приемлемым в одном месте (культуре) и одновременно может быть оскорбительным, а иногда может стать вызовом для представителей другой культуры.
 
Даже если Вы работаете в фирме, где очень простая и неформальная атмосфера, Вам понадобятся хорошие манеры. Дружеское, вежливое отношение к другим всегда является весомым дополнением к профессиональному имиджу сотрудника и ценится в любых деловых ситуациях.
 
Важность и сила вежливости, хороших манер очевидны. При этом желательно, чтобы они были естественными, чтобы использовались на уровне рефлекса. В таком случае наши хорошие манеры помогут облегчить нашу жизнь. Когда кто-то из нас, оказавшись в формальной ситуации, не знает, как себя вести, он может просто потерять фокус, контроль и начать действовать менее эффективно, чем он умеет и может. Это может иметь особо пагубные последствия в бизнесе, где неиспользованная возможность становится потерянной возможностью.
 
Этикет - это набор традиционных, но изменяющихся со временем норм поведения, основой которых является доброжелательность, их эффективность во взаимоотношениях людей, логика и здравый смысл. Ключевым принципом хороших манер является вдумчивый учет интересов и чувств других. Этикет дает схему, по которой люди действуют в каждой конкретной ситуации. Хорошие манеры можно воспринимать как своеобразные правила игры. Будете ли Вы играть в футбол или теннис, не зная правил? А даже если Вы будете играть, не зная правил, пригласят ли Вас играть в следующий раз?
 
Бизнес-этикет, конечно, не имеет ответов на каждую сложную, «скользкую» ситуацию. Однако он может предоставить ценные советы и указания, которые в сочетании с Вашим пониманием существующих обстоятельств и знанием конкретных личностей помогут Вам правильно действовать в большинстве ситуаций.