Построение карьеры

Какие начальники нужны молодежи?

naim.ru logo

Работники нового поколения предъявляют ряд особых требований к руководству. Боссы, которые руководят компаниями сейчас, идеалу не соответствуют. Для того, чтобы приблизиться к статусу начальника-мечты, им нужно долго над собой работать.

Молодые сотрудники не хотят мириться с тривиальным мышлением лидеров. Поколение «Y» не может ежедневно выполнять одни и те же задачи, доводя свой труд до бездумного набора механических действий. Люди третьего тысячелетия выросли в свободном мире, и именно поэтому они не стесняются выдвигать свои требования работодателям.

Современная молодежь уже не думает о получении в ВУЗах корочек, а все больше заботится о качестве собственного образования. Юноши и девушки хотят приходить на работу, чтобы получать от нее удовольствие, при этом заработная плата для них – момент второстепенный. Дабы эффективно взаимодействовать с такими сотрудниками, начальник должен сам смело идти в ногу со временем.

Многие сотрудники хотят видеть новых руководителей, но каких именно? Социологи консультативного агентства «Robert Half» задали этот вопрос в ходе исследования, участниками которого стали 6000 работников компаний из разных уголков планеты. Оказывается, молодые люди хотят, чтобы шеф наставлял своих подчиненных, помогал им в работе и старался продвигать по службе.

Эксперты, впрочем, с результатами опроса согласны не до конца. Гудрун Хаппих, немецкий специалист по развитию управленческих качеств, считает, что начальник совсем не должен от начала до конца нести роль учителя. По мнению Хаппих, главное качество руководителя – умение создавать мотивирующую обстановку, а наставнические способности, на самом деле, не так важны.

Руководителю нужно знать, за счет чего можно привести возглавляемую группу специалистов к цели. Дабы стать квалифицированным управленцем, сегодня уже не нужно несколько лет работать на среднем и нижнем уровне. Боссы нового поколения, конечно же, имеют право на ошибку, но исправлять свои промахи они должны в конструктивном ключе, осуществляя поиск оптимального выхода из ситуации, а не виновного в ее появлении.

Идеальный босс должен не только обладать управленческим талантом, но и оказывать помощь своим сотрудникам, как рядовой сослуживец. В этом сходятся и участники опроса, и эксперты. К большому сожалению, подавляющее большинство начальников не хотят совершенствоваться, продолжая выполнять примитивную функцию контролера. А ведь не многие из них знают, что подобный тип менеджмента снижает продуктивность труда.

Конкретно говорить о том, какой тип руководителя сможет стать идеальным для работников третьего тысячелетия, пока сложно. Скорее всего, об этом можно будет судить лишь через несколько лет. Сегодня же более трети респондентов считают своих боссов далекими от совершенства. При этом сами руководители не стараются исправляться, а наоборот, направляют свои усилия на то, чтобы сделать отношение подчиненных к себе еще более неблагоприятным для совместной работы. Возможно, ситуацию сможет исправить дефицит квалифицированных кадров?

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: