Компании РФ увеличивают расходы на развитие персонала

naim.ru logo
В течение 2011-го года российские компании тратили на профессиональное обучение своих сотрудников столько же, сколько в докризисные времена. Однако такая ситуация вовсе не говорит о том, что работодатели сейчас готовы оплачивать все что угодно. Менеджеры по развитию персонала изыскивают наиболее эффективные методы повышения квалификации и энтузиазма работников.
 
О том, что уровень вложения финансовых средств в развитие персонала вернулся к показателям 2008-го года, стало известно из результатов исследования, проведенного группой «Малакут». В настоящее время отечественные предприятия вкладывают в сотрудников в среднем 2 процента от общего фонда заработной платы, тогда как еще в 2010-м году эта доля составляла лишь 1,15 процента.
 
Кроме этого, аналитики «Малакут» выяснили, что в 2012-м году бюджеты на развитие кадров продолжат расти. В 2013-м году сокращения также ожидать не стоит. Причем, если на обучение топов компании увеличили расходы всего на 9 процентов, то просвещение менеджеров среднего звена теперь обходится работодателям на 57 процентов дороже, специалистов – на 180 процентов, а линейного персонала на 97 процентов дороже.
 
Согласно результатам исследования, соотношение долей внешних и внутренних обучающих проектов зависит от того, какая категория работников в них участвует. К примеру, менеджеры высшего и среднего звена больше пользуются помощью внешних провайдеров, специалисты и линейные менеджеры распределяют свое просвещение приблизительно поровну, а рядовым сотрудникам компании повышают квалификацию, в основном, за счет своих внутренних ресурсов.
 
В 2011-м году выросли объемы рынка услуг аутсорсинга в сфере корпоративного обучения персонала, причем данную тенденцию эксперты не считают временной. Если придерживаться мнения аналитиков из «Малакут», она продлится вплоть до конца следующего года. Острая потребность компаний в подобных услугах связана с постоянно растущей конкуренцией на рынке, желанием бизнес-структур расширяться, а также стремлением мотивировать наиболее эффективных и перспективных кадров.
 
Многие отечественные бренды постепенно начинают применять более экономичные способы обучения, например, саморазвитие и самообразование на рабочем месте. В 2011-м году, по данным «Малакут», общая численность часов дневного обучения в российских компаниях значительно снизилась, причем это характерно для любой категории работников.
 
Даже несмотря на размораживание бюджетов и большое количество разнообразных обучающих тактик и стратегий, российские работодатели не тратят деньги попусту, а целенаправленно идут в направлении поиска самых эффективных профессионально-образовательных программ, обеспечивая тем самым повышение квалификации рабочей силы в целом по стране.
 
Корпоративное обучение уже не является таким бессистемным, как раньше. Постепенно уходят в прошлое тренинги на отвлеченные темы, в которых принимали участие все работники без исключения. Для современных работодателей важным моментом является соответствие качества обучения потребностям компании и ее сотрудников.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: