Компании стали больше зарабатывать и меньше тратить на персонал

naim.ru logo
Продуктивность труда на предприятиях Российской Федерации за последние три года выросла в среднем почти на четверть. Как следствие, увеличился показатель выручки на единицу рабочей силы до 6,6 миллиона рублей с 5,3 миллиона. Такие данные опубликовали в своем очередном отчете эксперты из KPMG после изучения деятельности 65 российских компаний, являющихся лидерами энергетической, металлургической промышленностей, финансового сектора, а также сфер продажи продовольственных товаров и фармацевтики. Интересно, что улучшение бизнес-результатов произошло на фоне снижения затрат на персонал с 13 процентов до 10 процентов от суммы выручки.
 
Результаты исследования компании KPMG показали, что в общей численности  финансовых учреждений средняя выручка на одного работника составляет около 2 миллионов рублей, при этом доля затрат на персонал в сумме выручки – 12,8 процента. В энергетике аналогичные показатели составляют 4,4 миллиона рублей и 11,3 процента, в сфере продажи продовольственных товаров - 9,85 миллиона рублей и 8,5 процента, в металлургической промышленности - 6,1 миллиона рублей и 9,3 процента, а в фармацевтике - 11,6 миллиона рублей и 14,7 процента.
 
Как утверждает Алевтина Борисова, начальник департамента компании KPMG по развитию персонала, в прошлом году многие отечественные бренды существенно увеличили объемы производства и, как следствие, прибыль. Причем, если сравнивать ситуацию с неблагополучным 2009-м годом, то расходы на рост численности штата сотрудников в таких компаниях практически остались на месте.
 
«Если рассматривать абсолютные цифры, то в 2011-м году отечественные компании стали тратить на персонал на 18 процентов больше, нежели в 2009-м. Однако, принимая во внимание значительный рост выручки, следует признать, что в общей ее сумме доля расходов на сотрудников снизилась», - говорит госпожа Борисова.
 
Владимир Тихомиров, ведущий экономист финансовой корпорации «Открытие» указывает на тот факт, что приведенные выше цифры говорят о выигрышном положении бизнеса в кризисной ситуации. Многие отечественные и зарубежные бренды, работающие на территории Российской Федерации, смело реализовывали политику сокращений, урезали размеры премий и бонусов, замораживали обязательства по социальным пакетам, отказывались от льгот и не индексировали уровень заработных плат. По мнению господина Тихомирова, небольшое увеличение доходов наших сограждан, которое зафиксировали в Федеральной службе государственной статистики, произошло, прежде всего, за счет пересмотра тарифных ставок в организациях государственного сектора. А вот коммерческие структуры даже сегодня крайне редко идут на повышение оплаты труда, ссылаясь на широко анонсируемую вторую волну экономического кризиса.
 
Выводы эксперта из ФК «Открытие» подтверждают и аналитики компании KPMG. По имеющейся у них информации, в общей сумме расходов на сотрудников доля льгот снизилась на 1,31 процента. А вот доля трат непосредственно на заработные платы увеличилась на 1,45 процента. На обучение компании стали тратить на 0,17 процента больше, а на поиск новых работников – на 0,16 процента больше.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: