Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Компании хотят видеть опрятных и привлекательных продавцов

Привлекательный внешний вид консультанта – один из факторов успешной продажи. Именно поэтому современные торговые компании уделяют данному аспекту максимум своего внимания. Хозяева магазинов стараются одевать продавцов построже, считая, что таким образом можно повысить лояльное отношение к бренду со стороны клиентов.
 
«Нормы арендного соглашения не содержат какие-то определенные правила дресс-кода, однако мы стараемся, чтобы все продавцы выглядели заметно и, вместе с тем, опрятно, - рассказывает директор компании «Горбушкин двор» Ханяфи Хасянов. - Если же говорить о профессиональных характеристиках работников, то им следует быть полностью информированными о товаре, ведь от этого зависит, как клиенты будут оценивать наш сервис».
 
Для того, чтобы сотрудники «Горбушкиного двора» соблюдали указанные выше требования, на территории торгового комплекса патрулируют представители комендантской службы, которые каждый день делают обход и штрафуют нарушителей за любые провинности. Например, при отсутствии бейджа работнику предлагается заплатить 1000 рублей.
 
«Наш договор об аренде мест для торговых точек в парке имени Горького предписывает продавцам иметь строго определенный внешний вид. Им следует в обязательном порядке надевать бейсболки и поло с логотипом парка», - рассказывает Евгений Ларионов, один из совладельцев коффеен «Coffee and the City». По его словам, бизнесмены охотно добавляют к символике своих компаний графику парка, ведь таким образом посетители лучше идентифицируют их заведения и выделяют на общем фоне других зон. Как утверждает господин Ларионов, таким же образом дела обстоят и в парке «Сокольники».
 
Ответственные арендаторы и самостоятельно следят за тем, чтобы их продавцы выглядели привлекательно, поэтому далеко не все владельцы торговых площадок считают нужным прописывать соответствующие требования в арендных договорах.
 
«Баристы наших заведений обязаны ходить в фартуке и рубашке в клетку, при этом на груди обязательно нужно иметь бейдж, - говорит Ларионов. – Кроме этого, на рубашке каждого из них прикреплена специальная нашивка, цвет которой говорит о профессиональном уровне конкретного бариста. Если кто-то  будет уличен в несоблюдении дресс-кода, он на месяц лишится возможности получать бонусы».
 
Руководство сети саловнов солнцезащитных очков «Sun Fashion» не заботится о дресс-коде как таковом. По словам генерального директора Сергея Каширина, еще на этапе собеседования в штат компании подбираются люди, имеющие нормальное воспитание. Они просто не смогут прийти на свое рабочее место в неподобающем виде, уверен господин Каширин:
 
«Каждый член нашего рабочего коллектива обязан поддерживать идеи, которые несет компания. Кадры должны развиваться, уважать клиентов и вести здоровый образ жизни. Другие профессиональные характеристики можно наработать при помощи обучающих, контролирующих и мотивационных программ».
 
Подавляющее большинство норм, установленных компаниями-арендателями, содержат в себе рациональное зерно. Внутренние регламенты этих фирм зачастую гораздо серьезнее тех, которые предъявляют руководители торговых центров. Последних тоже понять можно, ведь они стоят перед выбором: или менять ритейлеров, или улучшать их качество обслуживания.