Построение карьеры

Корпоративные мероприятия: советы руководителю

naim.ru logo

Практика показывает: чем меньше коллектив компании, тем он более сплочен и дружен. На корпоративные мероприятия такие фирмы тратят не слишком много денег — обычно сотрудники просто сбрасываются и отмечают событие прямо в офисе или все вместе идут в развлекательное заведение. С ростом компании и формализацией всех сторон ее жизни перед корпоративными мероприятиями ставятся определенные цели, соответственно, появляются новые проблемы, связанные с организацией праздников.

Цели корпоративных мероприятий
 
1. Формирование единого корпоративного духа, поддержка идеологии компании. В первую очередь корпоративные мероприятия следует проводить для управленцев высшего и среднего звена. Если перед этими людьми четко поставлена общая цель и согласованы частные задачи, они смогут донести их до подчиненных. Чтобы почувствовать себя в команде, иногда достаточно просто вместе выполнять игровые упражнения.
 
2. Налаживание связей между сотрудниками и между подразделениями. Если руководство жалеет деньги на корпоративные мероприятия, в компании могут начаться негативные изменения. Например, укрепление изолированных группировок, между которыми происходит нездоровая состязательная борьба. Ненужная конкуренция сильно мешает работе. На любом мероприятии (учебном, отчетном и т. п.) кроме «обязательной программы» у людей должна быть возможность общаться в неформальной обстановке.
 
3. Стимулирование для достижения лучших результатов. Когда человек чувствует, что компания в нем заинтересована, он соответствующим образом настраивается. Ориентировать коллектив на лучшие результаты можно с помощью разных мероприятий, например, открытых конкурсов, корпоративного обучения, внутренних конференций и т. д.
 
Советы руководителю по организации мероприятий
 
1. Роль руководителя. Инициатива всегда должна исходить от управляющей команды. Поскольку организация мероприятий на достойном уровне — дело затратное, нужно решение руководителя. Отбор организатора мероприятия Вы можете поручить службе персонала, но окончательно утвердить его лучше руководителю или заместителю. Непосредственно на мероприятии должна присутствовать служба безопасности, особенно если оно масштабное или предполагает застолье с большим количеством тостов.
 
2. Где взять средства. Как правило, средства на такие мероприятия, как Новый год или день рождения компании, закладываются в бюджет компании на год. На другие мероприятия деньги Вы можете выделять в зависимости от результатов работы компании.
 
3. Как часто проводить мероприятия. Слишком частые корпоративные мероприятия не имеют смысла: они потеряют привлекательность для персонала. Большинство компаний отмечают два крупных праздника в году (Новый год и день рождения компании). Более мелкие мероприятия (скажем, для отдельных категорий персонала) можно проводить чаще, исходя из бюджетного лимита.
 
4. Кого приглашать. Если численность компании небольшая (скажем, 30 человек), то можно пригласить и членов семей работников. На крупных предприятиях этого делать не стоит: потеряется корпоративный дух мероприятия. Исключение — только специальные «семейные» мероприятия или празднование дня рождения руководителя, на котором может появиться его супруг (супруга).
 
5. Как вести себя руководителю. Веселитесь вместе со всеми — не думайте, что неформальное общение на вечеринке руководителя с подчиненными может мешать деловым отношениям на работе. Но даже если руководитель не любит шумных компаний, посетить корпоративное мероприятие и сказать несколько слов коллективу нужно обязательно.
 
6. Обратная связь. Мнение подчиненных относительно пользы и привлекательности мероприятий может не совпадать с мнением руководства. Поэтому разумно спросить сотрудников о проведенном мероприятии, чтобы в будущем более осознанно планировать расходы. Речь идет не об анкетах: иногда достаточно поделиться личными впечатлениями и послушать, что скажут в ответ, или попросить всех желающих дать отзывы (по электронной почте или на внутреннем сайте)
 
Способы стимулирования сотрудников
 
Как ни странно, персонал нужно стимулировать для участия в корпоративных мероприятиях. Особенно это касается «не праздников». В качестве стимулов можно использовать:

Поощрения. В нашем менталитете заложена особая чувствительность к похвалам и моральному поощрению. Именно поэтому в день рождения компании Вы можете наградить сотрудников в разных шуточных номинациях, которые обязательно отражают заслуги или личные качества человека.
 
Подарки. Памятный подарок, особенно если он хорошо продуман и подобран для конкретного человека, получить на праздник гораздо приятнее, чем деньги в конверте. При желании конверт можно приложить к подарку.
 
Интерес. Если речь идет не о застолье, а, например, об обучении, стоит подумать, как заинтересовать работников тем, что им предстоит изучать. Ведь иногда приходится назначать обучение в нерабочее время.
 
Как избавиться от старых традиций праздновать
 
В небольших компаниях распространены разного рода «посиделки», приуроченные ко Дню 8 марта, 23 Февраля, дней рождений и т.д. Но параллельно с тем, как увеличивается коллектив и повышаются требования к качеству работы, «дружеские узы» могут превратиться просто в «узы». Как уйти от этой традиции безболезненно?
 
Шаг первый. Очередные «посиделки» провести на даче у сотрудника. Руководство будет активно содействовать в организации мероприятия, чтобы все прошло «на уровне», в празднике примет участие и первый руководитель.
 
Шаг второй. Следующий коллективный праздник провести опять не на территории предприятия, а, например, на природе. Руководство вновь участвует в организации, но первый руководитель уже не может посетить праздник «ввиду понятной занятости».
 
Шаг третий. Инициативу провести очередной праздник руководство дружески одобряет, но если сотрудники все организуют сами. И традиция, вынесенная за рамки компании, исчезнет сама собой. А если и останется, то как частное дело группы энтузиастов.
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: