Построение карьеры

Корпоративы: мифы и реальность

naim.ru logo
Отечественные работодатели традицию проводить корпоративные праздники подсмотрели у своих коллег с Запада.
 
Конечно же, у нас нет никаких строгих правил организации всякого рода торжественных мероприятий на работе, вот потому-то каждая компания самостоятельно выбирает, как же конкретно ей отмечать ту или иную значительную дату. Естественно, что организовывать праздничное мероприятие начальство и сами сотрудники будут в сочетании со своими собственными вкусами и представлениями, о которых и пойдет разговор!
 
Если же для этой цели решено было пригласить профессионалов, которые уж точно должны знать толк в делах праздничных, то и сами празднующие не должны забывать о том, что самая главная задача и цель проведения корпоратива – это сплотить коллектив, а также создать особую атмосферу праздника, где все будут веселиться.
 
К слову, в некоторых странах бытует мнение о том, что подобного рода мероприятия никакой режиссуры не требуют, ведь достаточно будет только накрыть стол вкусной едой и разнообразными напитками, в том числе и алкогольными.
 
Вот только, все же не стоит полагаться на самый главный катализатор взаимного веселья, то есть на спиртное, ведь его действия на организм человека могут быть совершенно не непредсказуемы, а следить за тем, кто как много пьет и как умеет рассчитывать свою дозу каждый из присутствующих – это уж явно не забота его сослуживцев и начальника.
 
Для того, чтобы внести необходимую праздничную ноту, праздник должен иметь четкую сюжетную линию. Идеальный вариант – это когда все призы, розыгрыши и конкурсы подвязаны под тематику фирмы.
 
Заранее можно продумать или подыскать в интернете маленькие шуточные пьески, которые отражают служебную тематику. Также можно устроить конкурс на самого лучшего специалиста.
 
В любом случае, призы стоит вручать не только тем, кто выиграл, но и сделать маленькие утешительные презенты всем остальным.
 
Начальство – это отдельная тема. Подуставшим от своего руководителя подчиненным не сильно приятно будет видеть на корпоративе звено «высшего эшелона».
 
Вот потому очень многие руководители, понимая, что подчиненные чувствуют себя при них неловко, предпочитаю не задерживаться на празднике.
 
Самый распространенный вариант – это произнести торжественную речь, поздравить всех, пожелать приятного времяпровождения и незаметно для них покинуть помещение, оставив подчиненных праздновать самостоятельно.
 
С другой стороны, присутствие руководства, наоборот, может внести особое настроение, ведь когда еще подчиненным может выпасть возможность потанцевать со своим начальником, пошутить и поговорить с ним не по поводу рабочих дел, а на интересные темы?
 
А вот выбор сотрудника, который касается его присутствия или отсутствия на корпоративе, чаще всего завершается как раз в пользу присутствия, так как:
 
Миф № 1. «Ходить на корпоративы обязательно»
 
А вот на самом деле – это все вполне добровольно. Если сотрудник не пришел, то причин для этого может быть много. Некоторые психологи, которые проводили исследования в этой сфере, уверенны в том, что главная причина отсутствия сотрудника на общем празднике всех сослуживцев – это какие-то свои личные, может быть даже и такое, что домашние проблемы. И это уже является сигналом для начальства, что что-то не так, как надо. Кроме того, этот сослуживец может быть изгоем в дружном коллективе и т.д.
 
Также, к примеру, некоторые фирмы корпоративы устраивают за счет взносов сотрудников, а не за свой, так как это не прописано в бюджете, а цена за вход может быть очень велика для конкретного служащего в силу личных обстоятельств.
 
Миф № 2. «Праздник вполне можно использовать для того, чтобы решить какие-то свои наболевшие проблемы»
 
На самом деле чаще всего так и происходит, и на корпоративах налаживаются какие-то нужные для человека контакты, которые он наверняка бы не завел вне стен офиса, и даже тематические задачи решаются.
 
Но в такой атмосфере надо учитывать и количество выпитого алкоголя, чтобы собеседник не подумал, что разговор начался именно под воздействием употребленного спиртного напитка.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Елена

Да, упор на спиртное на корпоративах делать нестоит. Главное это хорошо повеселиться, больше раскрыться для коллег. А вот всякие конкурсы и игры это как раз то, что нужно на корпоративной вечеринке.

plz_mail_me

Лучше заказать специализирующуюся на этом фирме, которые за сравнительно небольшой гонорар сделают вам целую феерию. А то обычно получается, что один (несколько) человек пашет (ут) как Папа Карло, чтобы остальные круто повеселились!

Petr

Сейчас «корпоративом» называют любое сборище людей единых интересов. Недавно узрел фотографию с одного такого «корпоратива» у студентов. Они-то еще работу не нашли, но уже «корпоротивят».

Виталий

В компании где я работал корпоративом считалось напиться до свинячего визга. Поэтому я старался избегать таких мероприятий.