Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Коучинг как способ повышения конкурентоспособности компании

В условиях современных социально-экономических тенденций в мировой практике управления компаниями и корпорациями наметился совершенно новый подход к процессу раскрытия и реализации их скрытых ресурсов - коучинг. Таким основным потенциалом является, безусловно, персонал компаний. Коучинг, с одной стороны, выступает как новый перспективный стиль управления и развития персонала, с другой, - коучинг можно использовать, условно говоря, в личных целях как очень эффективное средство для установления относительно приемлемого баланса между ведением бизнеса и остальной частью жизни (семьей, хобби, общественно полезной деятельностью, заботой о собственном здоровье и пр.).

Коучинг (англ. coach) - метод непосредственного обучения менее опытного сотрудника более опытным в процессе работы; форма индивидуального наставничества, консультирования. Коучинг может быть использован для того, чтобы сотрудник начал более четко осознавать и воспринимать ценности и цели своей организации. Коуч, работая с сотрудниками, помогает им в подобном осознании собственных жизненных и профессиональных ценностей, а затем помогает связать эти ценности и цели с целями организации, помогает понять, какие из них созвучны его собственным, а какие - нет. В итоге эти ценности «оживают» и становятся реально значимыми для сотрудника.

Один из главных моментов в коучинге персонала - пробудить осознанность и личную ответственность сотрудника. В результате необходимость использования директивного подхода, жестко контролирующего и одновременно снимающего всякую ответственность с исполнителей, существенно снижается. Используя коучинговый стиль руководства, можно существенно оптимизировать сложившуюся, зачастую стихийным, а не целенаправленным образом, организационную культуру и тем самым, улучшить функционирование организации в целом.

В западных компаниях становится обычной практикой проведение коучинга руководителей (можно осуществлять и самокоучинг) с целью повышения эффективности управленческих навыков, формирования способности справляться с тревогой и стрессом в сложных ситуациях, оказания помощи в выработке требований к подчиненным и планированию, расстановке приоритетов, обеспечения высокой эффективности достижения поставленных целей.

Коучинговый подход в управлении позволяет самому руководителю реально убедиться в том, что он сам обладает большинством ресурсов, необходимых для решения существующих вопросов, причем, ресурсов как собственных, так и своих подчиненных.

В большинстве компаний есть ряд управленческих процессов, где можно применять коучинг. Например, его можно использовать для анализа выполнения каких-либо заданий. Руководитель может попросить ответить (лучше письменно) на свои вопросы всех сотрудников. Это позволит каждому подчиненному подробно проанализировать свой собственный вклад в выполнение общей задачи. Последующий анализ позволяет совместно устранить возникшие противоречия или некоторую неконструктивность выполнения задания. Подобный анализ позволяет учесть основные моменты, позволяет подключать необходимые ресурсы, подчеркивает значимость инициативы, развивает самоуважение и профессиональную мотивацию.

Таким образом, использование коучинга в деятельности компании позволяет объективно повысить как продуктивность деятельности руководителя организации, так и персонала в целом. Во-первых, подобное повышение может осуществляться за счет оценки сильных и слабых сторон руководителя, персонала, уровня их профессиональной (и управленческой) компетентности. Во-вторых, повышение эффективности работы руководителя и сотрудников может происходить в результате правильной расстановки приоритетов, адекватного распределения дел по степени их важности и срочности. В-третьих, более качественной организации профессиональной деятельности персонала за счет повышения их ответственности и инициативности.

Использование коучинга уже не раз оказывалось эффективным в самых разных ситуациях. Сегодня все больше организаций как в России, так и за рубежом, начинают брать на вооружение этот универсальный инструмент.