Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Коучинг проектных команд

Во время образования команды коуч способен не просто задать ей нужное направление в плане максимально точного определения целей, но и распределить полномочия отдельно взятых участников коллектива, чтобы их деятельность явилась максимально продуктивной. Конечно, эффективность работы коуче может зависеть и от таких аспектов, как степень доверия руководства и желание развиваться в профессиональном плане, которое должно присутствовать у самих участников команды. Кроме того, хоть командный коучинг нередко сосредотачивается на отдельных личностных аспектах людей, но он всё равно продолжает определять свою основную направленность, как налаживание эффективной и слаженной работы командного механизма в целом. Коуч помогает достичь единого понимания целей и расставить разделяемые между всеми членами команды приоритеты между производственными целями и целями, связанными с профессиональным совершенствованием. Часто бывает так, что именно на коуча возлагаются функции определения границ и областей концентрации знаний и потенциала команды.

В середине жизненного цикла команды коуч в состоянии следить за тем, чтобы у неё была возможность в нужный момент остановиться и всё осмыслить. Как правило, необходимо проанализировать коммуникации и командные приоритеты. Иной раз есть смысл даже пересмотреть общекомандную стратегию. Наконец, после окончания проекта именно коуч способен мотивировать команду на анализ приобретённых знаний и навыков. Важно также применение этих знаний в новых проектах. Для пояснения целей коуч может интересоваться условиями и обстоятельствами разработки проекта. Это позволит внести немедленные коррективы, если таковые требуются. Кроме того, часто проектные команды разделяются на группы людей, которые имеют разные представления о том, как выглядит успех.

В теории идеальная проектная команда должна объединять группу квалифицированных экспертов, которые обладают всеми знаниями и навыками, которые способны помочь в достижении поставленных целей. Впрочем, эксперты, как правило, полагаются на собственные знания. Это может создать ситуацию когда им попросту не будет интересен процесс выяснения того, какие ещё знания существуют. Получается, что даже квалифицированные эксперты не застрахованы от невольного причинения вреда делу. Конечно, такие эксперты вполне могут учиться друг у друга на стадии синтеза существующей информации, но обычно они предпочитают следовать установленным и обобщённым методам и процедурам. Такое положение дел препятствует появлению радикальных альтернатив. Коучу необходимо не просто прочувствовать, кто из экспертов не намерен усваивать новые знания, но и убедить их в пагубности такой позиции. При том, эта позиция пагубна далеко не только для них самих, но и для всего проектного коллектива, ведь эффективность его работы существенно снижается. Процессы, которые характерны для деятельности проектных команд можно описать как сбор, синтез и перераспределение знаний. Основными опасностями в процессе обучения можно считать то, что выполнению поставленной задачи уделяется слишком большое внимание. Это не плохо, но вполне может помешать в процессе всестороннего использования возможностей для обучения, ведь нередко пропускаются целые его этапы. Практика демонстрирует, что эффективность управление целями является важным показателем того, какой потенциал для обучения имеет проектная команда. Естественно, что потенциал для обучения говорит о том, как выглядят долгосрочные перспективы.

Самой серьёзной проблемой коуча, который работает с проектной командой, является низкая способность команды признавать ценность новой информации. Одно дело, когда речь идёт об отдельных специалистах, которые стремятся выдать собственные знания и навыки за истину в последней инстанции, но совсем по-другому обстоят дела там, где новые знания не слишком ценит вся команда. Как правило, это становится серьёзным препятствием на пути к профессиональному развитию команды. В таких условиях практически невозможна передача знаний между командами. Для коуча очень важно определить, кто из членов команды способен максимально эффективно впитывать те или иные знания в определённой области. Такие люди могут стать проводниками новых знаний в команду.

Если коуч видит, что внутри проектной команды натянутые отношения, то начинает принимать незамедлительные меры. Прежде всего, если ставится цель урегулирования сложностей личного порядка, то необходимо продемонстрировать всем членам коллектива, что их усилия оцениваются по реальным результатам работы, а межличностные отношения не учитываются.

Возможности вмешательства у коуча есть всегда и их достаточно много. Иногда коуч способен возглавить командные усилия, направленные на достижение результата, но очень важно понимать, что его главная цель – помощь команде в достижении такого состояния, когда она сама сможет преодолевать сложные барьеры. В случае с проектными командами, которые имеют долгий срок функционирования, вмешательство коуча на ранних стадиях может быть направлено на незамедлительное выявление этих барьеров и на оказание помощи команде в разработке тех мер, которые способны устранить самые опасные из барьеров.