Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Красивых берут на работу чаще умных

Исследование американцев заняло у них более полугода. Они сравнивали результаты собеседований, просматривали тысячи вакансий и после определяли, на какие из них идут работать грамотные сотрудники, получившие должность, а какие взяты на вакансию исключительно потому, что они приятны в общении. В большинстве случаев, руководители отдают предпочтение тем соискателям, кто обладает красивой внешностью и приятен в разговоре, а вот тех, у кого есть профессиональные навыки, а коммуникация как-то не выделяется среди других качеств личности, берут на работу с неохотой.
По словам половины руководителей, они делают выбор в сторону кандидата, у которого есть с шефом общее хобби, если будущий сотрудник умеет себя держать и хорошо излагает свои мысли, если у него красивая внешность. Боссы ответили, что полностью доверяют современным психологам, которые считают, что «внутреннее равно внешнему».
Журнал American Sociological Review пишет:
- Конечно же, работодатели обращают внимание на компетентность и опытность соискателей, но помимо этого, они хотят видеть рядом с собой людей, с которыми приятно общаться – в идеале своих потенциальных друзей или даже любовников, - комментирует социолог Лорен Ривера.
Социологический центр исследовал 120 различных интервью, проведенных руководителями и службой по найму сотрудников. Они затронули различные сферы, начиная от крупных инвестиционных компаний и банков США, и заканчивая юридическими и консалтинговыми фирмами. Боссы везде, независимо от места проведение собеседования, прежде всего, полагаются на свое шестое чувство. Они говорят, что слушают внутренний голос, есть ли ощущение комфорта при беседе с человеком, есть ли у соискателя схожесть с его характером. Как ни странно, но в 95% случаев руководители принимают на работу внешне приятных людей с менее выраженными профессиональными навыками. Не зря ведь считается, что человек – существо социальное, ему общение подавай, а как говорить с тем, с кем ты в будущем не найдешь общих точек соприкосновения!
Психологи сравнивают процесс рекрутинга с выбором полового партнера: мы полагаемся на эмоциональную сферу, смотрим на первичные внешние признаки (умение держать себя, грация, походка, правильность произношения, улыбчивость, расположенность в общении).
- Когда мы выбираем спутника жизни, мы в первую очередь думаем, насколько мы похожи с ним. Образован ли он так же, как я? Есть ли у нас общие темы для разговора? Чувствую ли я прилив эмоций во время общения с ним, - говорит Ривера.
По мнению каждого второго респондента, «культурное соответствие», т.е. схожесть с внешним и поведенческим образом будущего сотрудника, это самый важный критерий в поиске подходящих кандидатов.