Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Кризис повлиял на методы поиска новой работы

 Согласитесь, все в мире взаимосвязано, поэтому  кризис влияет на все сферы нашей жизни и деятельности, в том числе и на поиск работы, вернее, на методы, с помощью которых нам необходимо занять вакантное место.   Итак, какие же методы найма сотрудников сейчас смогли выйти на первый план? Какие из них уже не являются эффективными? Известно, что даже в кризис работа в компаниях не останавливается, поэтому набор сотрудников ведется постоянно.
 Менеджеры по персоналу находят новые методы по поиску самых-самых, они оптимизируют поиск и отбирают лучших и достойных кандидатов на должность.
 HR-менеджер вполне может использовать ситуацию с кризисом в свою пользу, ведь, посудите сами, поиск высококвалифицированных специалистов значительно упростился. Рынок переполнен кадрами, а в кризис места сокращаются, поэтому работать остаются только те, кто достоин этого места. Сейчас легче найти топ-менеджера, за которым ещё год назад велась настоящая охота с использованием методик хедхантинга и executive search. Конечно, работы по найму прибавилось, особенно это касается поиска сотрудников массовых профессий. В несколько раз выросли отклики на свободные места, поэтому на первичный просмотр  CV кандидатов (selection) тратится гораздо больше времени и сил.
Поток соискателей увеличивается вместе с тем, как усложняется ситуация на рынке труда. Как менеджеру по работе с персоналом справиться с огромным потоком резюме, телефонных звонков и нескончаемых собеседований?
 Первое, что сделали специалисты – ужесточили требования к претендентам на должности, сделали поиск более «таргетированным, прицельным, рассчитанным на определенную целевую аудиторию». Отслеживаются резюме строго по параметрам: образование, опыт, владение иностранными языками, специализированными компьютерными программами. 
В связи с кризисом изменились и инструменты поиска. Ориентировка на сайты о работе остается, но вместе с этим добавились базы данных резюме, которые не публикуются в открытом доступе. Теперь главное – анонимность и конфиденциальность. Именно так снижается количество фейков и спамовых резюме (иногда те, кто отчаялся в поиске нужной работы, рассылают свои данные куда попало). Компании, которым нужны сотрудники, могут в некоторой степени сохранить данные о состоянии дел в секрете. Поиск новых сотрудников в наше непростое время говорит о том, что компания держится на плаву: руководство не хочет, чтобы уволенные работники узнали о состоянии дел в компании (ведь они могут вполне подать в суд на восстановление места), поэтому и не афишируют поиск.
Как видите, методы по поиску новой работы заметно ужесточились.  Они общие, но к этим каждая компания разрабатывает и собственные стандарты, которые актуальны в их сфере деятельности и в их системе управления персоналом.