Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Критики в коллективе

Опыт показывает, что критики и конфликтные личности — это разные люди в команде. Конфликтная личность, как правило, характеризуется неадекватно завышенной самооценкой («Я лучше других»), повышенной критичностью в адрес окружающих («Все другие — плохие»), а также эмоциональной неуравновешенностью. Если на этапе найма такого кандидата спросить о его пробелах или качествах, которые он развивает в себе и над которыми работает, он либо не ответит на этот вопрос, либо скажет, что недостатков у него нет. При этом он будет критиковать предыдущего руководителя и коллег по старой работе. Конфликтный человек проявляет вспыльчивость, раздражительность и неуправляемость.

Стиль поведения критиков разительно отличается от поведения конфликтных людей. Критиком может быть спокойный, уравновешенный и позитивный сотрудник с адекватной самооценкой. Это эксперт, профессионал, опытный специалист, радеющий за дело. Как правило, он озабочен успешностью компании, вовремя фиксирует ошибки и риски, особенно на этапе обсуждения нового проекта или направления деятельности. На этапе стартапа он выскажет свое мнение как внутренний аудитор, и это значительно полезнее, чем если новый проект будет критиковать партнер, клиент или конкурент.
 
И все же, несмотря на очевидную пользу критиков для бизнеса, в команде к ним относятся негативно, их опасаются, сторонятся и избегают. Руководители стремятся провести совещание в отсутствие критика и при удобном случае направить его на длительное обучение, в командировку или вовсе сократить при очередной оптимизации штата. Нельзя однозначно утверждать, что это ошибка в управлении персоналом. Критики нередко сами настраивают против себя руководство и коллег, поскольку общаются жестко, категорично и язвительно. Они выдвигают правильные аргументы, и многие это понимают, однако дело не только в содержании, но и в форме высказываний. Одну и ту же мысль можно подать жестко, и ее никто не захочет услышать, или мягко, позитивно, и тогда критику воспримут многие.
 
Критик должен научиться общаться по принципу «мягко — с человеком, жестко — по сути проблемы». Нужно уважительно и спокойно проговорить такие фразы: «Понимаю, вы много сил отдали этому проекту», «Мы с вами давно работаем, я верю в успех нашего дела». Затем можно решительно и аргументированно говорить о недостатках нового проекта, приводя факты и статистику, делая логические выводы. В конце объективной критики необходимо опять вернуться к выражению уважения и позитивного отношения: «Уверен, что после доработки слабых сторон проекта он будет способствовать процветанию компании и нашему общему успеху!»
 
Если критик будет строить внутренние коммуникации таким образом, в коллективе его будут хорошо воспринимать и прислушиваться к его мнению.