Крупные ритейлеры замедляют обороты

naim.ru logo

Из-за снижения инфляции тройка крупнейших российских ритейлеров «Магнит», X5 Retail Group и «Дикси» вынуждены замедлить свои обороты. Стоит отметить, что начало замедленного роста отмечалось уже к концу I квартала 2015 года. Для сравнения , продажи « Магнита» в марте выросли на 30,4%, тогда как в феврале показатель составил 35,3%, и 34% в январе. А в июне рост продаж замедлился до 24,6% . У «Дикси» похожая ситуация. март –24,6%, февраль - 28,5% ,январь – 30,7%.

“Потребители скорректировали свои продовольственные бюджеты с учетом новых экономических условий”.- сообщают аналитики «Сбербанк-CIB» газете "Ведомости". По данным опроса проведенным фондом «Общественное мнение» (ФОМ), 50% опрошенных россиян стали больше, чем прежде, экономить на продуктах. А 40% респондентов стали покупать более дешевые продукты, покупать меньше еды, не покупать совсем какие-то продукты – каждый третий, реже ходить за продуктами – каждый седьмой.

По данным Росстата, инфляция в июне 2015 г. составила 0,2% по сравнению с 0,6% в июне 2014 г., а с начала 2015 г. - 8,5% по сравнению с 4,8% год назад. При этом в августе, по оценке Минэкономразвития, высока вероятность дефляции, сообщил ранее министр Алексей Улюкаев.

Стоит отметить, что эксперты «Сбербанк- CIB” прогнозируют замедления темпов роста продаж по всем крупнейшим сетям. При этом, считают эксперты, второй по обороту ритейлер в России - X5 Retail Group может в отличие от конкурентов нарастить выручку почти такими же темпами, как и в январе - марте, на пике продовольственной инфляции. Это вызвано тем, что магазины «Пятерочка» успешно реализуют программы оптимизации ассортимента и логистики и привлекательности цен. По оценкам аналитиков за II квартал 2015 г продажи увеличатся на 32%, а консолидированная выручка группы – на 26%.

Наиболее шаткое положение, по мнению экспертов “Сбербанк-CIB”, у сети гипермаркетов “О’кей”. По прогнозам, рост продаж будет в разы ниже инфляции на 4% за квартал и на 6% за полугодие. При этом продолжится отток клиентов в конкурирующие сети, который произошел в прошлом году после введения ограничений на импорт продовольствия и негативно отразившийся на ассортименте “О’кей”.

 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: