Кто покушается на аутстаффинг?

naim.ru logo
Очень просто при помощи двух строчек закона усложнить жизнь десяткам тысяч россиян. Речь в данном случае идет о запрете в стране аутстаффинга. Обычная для предприятий ситуация – компания заключает договор и «арендует» у другой организации требуемых специалистов. Например, предприниматель хочет получить независимый финансовый прогноз, который не должен пройти через фильтры органов власти. Для этого, конечно же, следует воспользоваться помощью специалистов извне. Отсюда, собственно, и название – оut-staffing.
 
Предприятия всего мира используют заемный труд для того, чтобы сэкономить средства и оптимизировать свою деятельность. При этом власти уверены: разжиревшие бизнесмены попросту не хотят отдавать народу часть прибыли. Что является более выгодным для субъектов среднего и малого бизнеса – содержание в своем штате охранников или же приглашение их из частного агентства? В подавляющем большинстве случаев и эффективнее, и значительно более привлекательнее с финансовой точки зрения заключать контракты по схеме аутстаффинга.
 
Но несмотря на это, несколько недель назад российский парламент утвердил в первом чтении законопроект, предусматривающий внесение изменений в трудовое законодательство, в результате чего «аренда» персонала может оказаться под абсолютным запретом. Это было сделано под видом искреннего беспокойства о правах российских тружеников: в пояснительном документе к проекту закона говорится о том, что главная его цель – «предупредить намерения отдельных работодателей уклоняться от подписания трудовых соглашений с сотрудниками и взаимодействовать с ними по гражданско-правовым соглашениям». Все мы знаем, какой путь обычно вымащивается благими побуждениями.
 
Обратите внимание, 2 пункт второй статьи полностью вычеркивает слово «аутстаффинг» из бизнес-лексикона страны, ведь он запрещает плательщикам налогов уменьшать базу для налогообложения на величину, равную затратам на найм персонала по схеме заемного труда. После вступления данного пункта в законную силу, мы можем смело забывать об аутстаффинге, ведь теперь ни одна компания не сможет представить расходами оплату труда «арендованных» работников.
 
Интересно, что Кабинет министров Российской Федерации тоже усомнился в правильности описанной выше нормы. В официальном письме-отзыве, подписанном Вячеславом Володиным, руководителем правительственного аппарата было сказано, что такая поправка «может вызвать снижение конкурентоспособности и эффективности предприятий, а кроме этого утяжелить налоговую нагрузку на частных предпринимателей». В конечном счете, в Кабмине сказали, что готовы поддержать законопроект лишь в том случае, если документ будет доработан согласно указанным замечаниям еще до дебютного рассмотрения его в парламенте. К сожалению, никаких изменений сделано не было, и народные избранники проголосовали за проект, внесенный им на рассмотрение в своем первоначальном, сыром виде.
 
В нашем мире экономические процессы порой меняются молниеносно, а изменения в экономике государства обычно влияют и на рынок труда. Сегодня в России уже имеются такие явления, как аутстаффинг, фриланс, дистанционный труд. И в таких вот условиях, когда любому становится ясно, что трудовое законодательство не отвечает требованиям современности, когда и профсоюзные объединения, и работодатели дискутируют по поводу предстоящих реформ Трудового кодекса, законодатели утверждают документ, который в один момент может снизить конкурентоспособность отечественных компаний. Такие действия у нас называют модернизацией?
 
Парламентарии, скорее всего, окончательно примут законопроект фактически наделяющий трудовых инспекторов полномочиями судебных органов власти. Вдумайтесь в следующие строки: «В том случае, если субъект предпринимательской деятельности, который использует собственный труд, не признает, что он является работодателем, суд или инспекция труда может признать отношения трудовыми». Может быть, слово «суд» убрать и оставить только слово «инспекция»? Было бы весьма модернизировано, а главное, демократично.
 
Многие понимают, что документ, о котором шла речь выше, устраивает две структуры. В первую очередь, он защищает интересы профсоюзных объединений, во вторую – призван как-нибудь наполнить деньгами социальные фонды. А в итоге получится, что очередные инициативы российских властей приведут к масштабным потерям доходов компаний, а значит и федеральная казна обязательно почувствует на себе вредоносное влияние необдуманных реформ. Тем не менее, государственные мужи не хотят заниматься комплексными изменениями трудового законодательства и «отбеливать» тот же аутстаффинг, который является одной из самых оптимальных моделей трудовых отношений. Может быть, и фриланс тоже стоит запретить, ведь и о нем в российском законодательстве не упоминается? Нет уж, понятия «дистанционная работа» и «фриланс» скорее всего, появятся в ТК уже в ближайшее время. Станут ли изменения в 49 статье документа гарантией комфортного труда для сотен тысяч надомных работников? Или, может быть, законодательные поправки призваны привести в налоговое поле людей, которые сегодня спокойно заняты в сфере IT-бизнеса и даже не догадываться о том, что власти планируют взять их под свою жесткую защиту?
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: