Культ и культура: как с этим разобраться менеджеру

naim.ru logo

Корпоративная культура – это совокупность ценностей, важных для всех работников организации, ценностей, задающих людям ориентиры поведения. Корпоративная культура непременно есть там, где есть организация, точно так же, как и воспитание присутствует там, где есть ребенок. Ведь, когда ребенок бросается с крыши косточками от вишен и помидорами, забывает здороваться с соседями и приносит лишь двойки в табеле - это тоже воспитание.


Корпоративная культура - это не только коллективные празднования дней рождений и умение улыбаться друг другу, это гораздо сложнее, важнее, объемнее. Для того чтобы понять, каким именно путем строить корпоративную культуру в своей организации, нужно определить ее цели: прибыль, умение работать командой, преданность фирме ...

Если перед руководством стоит цель - прибыль, то существует даже отдельная методика, отдельное задание: создать такой климат в коллективе, чтобы у людей постоянно присутствовало ощущение спешки и недовольства. Ведь, по результатам исследований японских менеджеров, наибольшая часть всяческих фирм и предприятий распадается именно в период успешной деятельности и удовлетворения собой. Для того, чтобы сотрудники не смогли достичь комфорта и размеренности в работе, от которых, в случае необходимости, им будет трудно отказаться, оказывается, нужно постоянно создавать искусственные кризисы коллектива.

Согласно этой методике, профессиональный менеджер должен позволять появляться финансовым потерям, сообщать об этих потерях коллективу на общем собрании, заставлять решать проблемы работников лично, лично общаться с недовольными, даже истеричными клиентами, и лишать работников лишних материальных выгод. Тогда, как предполагают авторы системы, у работников возникнет острое чувство недовольства и, соответственно, стремление что-то изменить, они будут постоянно искать новые пути и методы, не останавливаться на достигнутом.

Теперь взглянем на исследования менеджеров нашей страны. Оказывается, какими бы ни были прибыли фирмы и зарплаты членов коллектива, квалифицированного специалиста можно переманить, пообещав всего лишь надбавку в 15% от суммы сегодняшнего оклада, если корпоративная культура фирмы, на которой он работает сегодня, его не устраивает. Квалифицированных специалистов на российском рынке кадров вообще очень мало. Итак, вопрос следует поставить так: может ли директор позволить себе терять специалистов по той причине, что первоочередной его целью является прибыль?

Корпоративная культура - это традиция. Традиция, которая должна совершенствоваться, но не должна коренным образом меняться. Ошибочно мнение, что процесс вхождения нового сотрудника в коллектив компании с четко сформированной корпоративной культурой, обязательно является болезненным. Во-первых, все зависит от того, правильно ли подобран работник. Разработаны ли кадровым отделом не только корпоративная культура, но и анкеты и тесты, которые помогут среди большого количества претендентов выбрать не только профессионала, но и человека с лучшими личностными качествами? Категория команды должна быть решающей при решении кадровых проблем. Причем, аксиома одна: современность за психолого-ориентированный метод. Во-вторых, все традиции воспринимаются безболезненно, если их правильно подать. Если они упоминаются в девизе фирмы, на стендах и в буклетах, рекламных роликах, если руководство фирмы их придерживается безапелляционно, если они способствуют достижению личных побед, то новичком будут восприняты правильно.

И в-третьих, результат еще одного исследования доказывает, что лучше уж отрицательная культура, чем вообще никакой.

Итак, следует действовать по плану:

- Определить цель организации;

- В целях сформулировать определение базовых ценностей;

- В соответствии с ценностями, определить стандарты поведения членов организации.

Надеемся, что Вы сумеете действовать согласно выводам умных исследований, согласно законам логики, и Ваша корпоративная культура впоследствии превратится в корпоративный дух. А о том, что здоровый дух – это здоровое тело, здоровое тело – это работоспособность, работоспособность – это успех, а успех – это деньги, Вам расскажет кто-то совсем другой, но не мы...

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: