Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Лояльный работник - залог Вашего успеха

Если работник не удовлетворен своей работой, клиенты могут быть недовольны фирмой в целом. Не допускайте недовольных работников к своим клиентам.


Некоторые отождествляет понятия «лояльность» с понятием «надежность». Однако это не одно и то же. Если надежность - это законопослушность в широком смысле этого слова, то лояльность - это чувство преданности по отношению к чему-то конкретному. Лояльным может быть работник к своей фирме, клиент - к товару, гражданин может быть лояльным к своей стране. Есть множество примеров, когда ненадежный человек может быть лояльным, например, член преступной группировки. По отношению к закону, который действует в стране - он ненадежен. Он готов нарушать порядок, и обычно так и делает. И, без сомнения, он лоялен к своей группировке.

Как же различить на интуитивном уровне лояльное поведение от нелояльного? Очень просто: лояльность - верность, которая сопровождает человека всю его жизнь. Это желание быть полезным.

Различают несколько уровней лояльности.

Лояльность на уровне внешних атрибутов. Когда болельщик команды, которая победила, выходит на стадион, то он готов отдать последнюю рубашку тому, у кого в руках символы его команды. Но вот все закончилось и все радикально меняется. Ведь внешние атрибуты позволяют скрыть нелояльное поведение человека.

Что можно ожидать от такого работника? Не так уж и много. Если Вы хотите, чтобы временно нанятый персонал представлял интересы фирмы и расхваливал Ваш товар, оденьте его в фирменные майки и кепки. То есть, сделайте так, чтобы он чувствовал себя частицей действа.

Лояльность на уровне поведения и поступков. На одном предприятии принято носить деловой костюм, вежливо общаться с клиентами и по пятницам ходить в бар для того, чтобы обсудить прошедшую неделю. Некоторые работники пытаются отказаться от этих встреч, мотивируя это тем, что им не нравится обязательная форма одежды, они иронизируют по поводу общения с клиентами. Такие работники, скорее всего, нелояльно относятся к компании.

Остальные будут спокойно и комфортно чувствовать себя в таких условиях, они будут делать все, что принято на данной фирме. Их девиз: если у вас что-то принято, то я, конечно, это сделаю.

В лояльности на уровне поступков есть как положительные, так и отрицательные стороны. Для ее появления практически не нужно прилагать усилий. Человек либо проявляет лояльность, т.е. соблюдает правила, либо нет. В этом случае трудно повлиять на работника. Если новый работник видит, что вокруг него лояльные сотрудники, то он начинает копировать такое поведение, и сам становится таким же. Если работники проявляют безразличие или негативное отношение к фирме, то лояльность не появится. Ведь групповые нормы имеют большое влияние на личность. Если Вам интересно, почему новенькие становятся нелояльными, то сначала посмотрите в зеркало, а потом вокруг себя. Потому что начинать нужно с себя.

От работника, лояльного на уровне поведения, не стоит ждать самопожертвования. Но профессиональные навыки такие работники будут развивать всегда.

Лояльность на уровне умений. При лояльности на уровне умений считается, что человек обладает определенными умениями, может придерживаться определенного поведения, у него есть необходимые навыки и стереотипы.

Человек, который лоялен на уровне умений, будет показывать ее на новом месте только в том случае, когда будет уверен, что работодатель рассчитывает на его умение.

Лояльность на уровне умений настолько прочна, что может противостоять целому коллективу, ведь она возникает сама по себе. Работник, лояльный на уровне умений, является ценным для компании. Он может быть контролером, может находить оптимальное решение любых проблем. Он всегда думает, что ждет компанию завтра, и если есть угроза - готов немедленно принять соответствующие меры.

Лояльность на уровне убеждений. Это максимальный уровень лояльности, которого можно достичь в течение всей жизни. Этот вид лояльности чаще встречается в партиях, религиозных организациях, хотя очень нужен и в компаниях.

Лояльность на уровне убеждений делает работников устойчивыми к соблазнам: их трудно переманить большой заработной платой, они отказываются вести тайные переговоры. Лояльность на уровне убеждений - большая находка для предприятия. Такой сотрудник «рвется» к работе, старается сделать так, чтобы другие также не нарушали правил и т.д. Он может стать инициатором перемен, когда видит в них необходимость, в дискуссиях будет отстаивать свою точку зрения.

Лояльность на уровне идентичности. Это высший уровень лояльности.

Верность на этом уровне не зависит от доходов, не зависит от того, что скажут другие люди. Если Вы достигаете лояльности персонала компании на уровне идентичности, то лояльность коллектива возникнет сама собой. Например - владелец фирмы. Если он связывает с будущим фирмы свою жизнь, если говорит, что он и компания - одно целое, то это и есть пример лояльности. Лояльность на уровне идентичности не имеет границ. На этом уровне работник полностью отдает себя работе: работа - его жизнь.

Какие же они - лояльные сотрудники? Это те работники, которые:

- Могут вывести фирму на лидирующие позиции;

- Всегда сохраняют коммерческую тайну;

- Прикладывают максимум усилий, чтобы достичь желаемого результата;

- Очень дисциплинированные, ответственные личности, которые сконцентрированы на работе.

Можно перечислять много черт лояльного сотрудника. Такой работник - «золотой запас» любой компании. Нужно приложить много усилий для того, чтобы развить и сохранить лояльность. Это сложная работа, требующая знаний. Инициатором такой работы может быть только лидер компании, ее руководитель, одним словом, человек, который принимает решения.

Итак, если Вам удалось подобрать именно таких лояльных работников, на которых можно положиться, то старайтесь удержать их на работе. Мы предлагаем список приемов, которые смогут помочь сохранить коллектив. Возможно, часть из них подойдет вашей компании.

1. Оплачивайте труд своих подчиненных по справедливости, а потом заставьте забыть о деньгах, заменив их большими ценностями.

2. Относитесь к каждому работнику с уважением. Покажите, что вы заботитесь о нем.

3. Хвалите Ваших сотрудников за каждое достижение.

4. Критикуйте работников, если нужно, но не делайте это публично.

5. Работник должен видеть, что работа, которую он выполнил, важна для вас.

6. Дайте работникам возможность развиваться и учиться.

7. Прислушивайтесь к работникам, независимо от того, касается их мнение работы или коллег.

8. Празднуйте достижения - как организации, так и конкретного работника.

И в завершение, главная рекомендация: чем больше лояльных людей Вы принимаете на работу, тем меньше будет случаев нежелательного для фирмы увольнения.