Построение карьеры

Маркетолог: главные задачи «укротителя» рынка

naim.ru logo
Современный рынок имеет одну очень важную характеристику – он абсолютно непредсказуем и изменчив. Но, даже несмотря на все это, он живет по своим строгим законам.
 
И для того, чтобы их можно было использовать более эффективно, конечно же, их необходимо хорошо знать.
 
Вот в чем заключается главная задача каждого маркетолога!
 
Так, а чем же конкретно занимается такой специалист?
 
Это только на первый взгляд может показаться, что работа его выглядить очень нудной и однообразной. Ну что же может быть интересного в ежедневном изучении изменений, которые происходят на мировом рынке, расчете того, на сколько вырос за последнее время  рекламный бюджет фирмы-конкурента и во что это все может вылиться для Вас.
 
Ну а с другой стороны, каждая из выше перечисленных задач определенно требует творческого подхода к своему исполнению: как создать марочную продукцию, как правильно провести рекламную компанию товара, как сделать свой товар более совершенным, через кого и каким образом наладить и организовать эффективную дилерскую систему и так далее…
 
Работа маркетолога – это сочетание двух важных составляющих: характера человека и системы.
Соответственно, таким образом в ней выделяют также и две стороны – это искусство и технология.
К технологии и непосредственному содержанию процесса относится разработка стратегий и брендинг, а к искусству – работа с людьми, которая требует не только большого таланта и умения воображать, ну и широкой открытой души. Почему именно такой набор? Дело в том, что привлечение покупателей – это своего рода игра, общение, шоу.
 
На сегодняшний день именно профессия маркетолога считается не только одной из самых престижных, но также и одной из самых перспективных специальностей.
 
Тому подтверждением служит повальное открытие в ВУЗах новых кафедр и факультетов, где из любого поступившего обещают через несколько лет сделать «гения в области управления рынком».
 
Несмотря на то, что учиться на маркетолога не так уж и весело, маркетинговые исследования все же являются невероятно интересной частью профессиональной жизни.
 
Высшее учебное заведение дает очень хорошую базу, без которой даже самому смышленому человеку будет очень трудно в дальнейшем найти себя в этой профессии, а если все-таки и удастся, то пройдет очень много времени.
 
Умело себя преподнести и представить, при этом настолько хорошо объяснить свою точку зрения начальству, что оно моментально осознает, насколько для развития бизнеса важно принять то или иное маркетинговое решение – это не так-то уж и легко, ведь для этого необходимо иметь веские аргументы. Естественно, что такому самостоятельно научиться очень сложно, но вот высшая школа станет очень хорошим пособием.
 
Конечно же, для каждого абитуриента самой большой головной болью являются предстоящие экзамены, поэтому очень важно правильно рассчитать свои силы и напрочь не убить интерес к изучению маркетинга еще в первые «жаркие денечки», а оставить немного прыти и на последующие пять или шесть курсов.
 
Для новоиспеченных абитуриентов есть несколько дельных советов, которые помогут сделать правильные выводы.
 
Если Вы поступили, то потирать руки еще очень рано, так как это только начало долгого пути… Впереди у студента еще очень много испытаний. Выбранная ним профессия обязывает ко многому, включая и основательные общеэкономические знания. Кроме того, для наиболее эффективного использования ресурсов компании, необходимо дружить с цифрами и уметь считать, а это значит, что постижение азов маркетинга начинается именно с изучения счета.
 
Кроме информатики и математики, студенты также будут изучать различные компьютерные дисциплины, философию, историю и политологию. Естественно, что и от чисто экономических дисциплин им никуда не скрыться, а поэтому надо быть готовым учить экономику и финансы, статистику, товароведение и делопроизводство.
 
Маркетолог должен уметь управлять не только товаром и рынками, но и всеми теми, кто является потребителем этого товара. А из этого следует вывод, что особое место среди общеспециальных предметов занимают также и коммуникативные дисциплины: реклама, поведение потребителей, взаимодействие с клиентами, логика психология, коммуникативное воздействие, культурология и социология.
 
И вот, накачанных экономическими знаниями, со второго года обучения студентов по чуть-чуть начинают посвящать в святая святых маркетинга.
 
Параллельно с этим обучают и методам работы, которыми постоянно пользуется маркетолог: анкетирование, тестирование, опрос, аналитические исследования и фокус-группы.
Наконец-то, после всего вышеперечисленного, очередь доходит и до изучения основ маркетинга в различных сферах и отраслях  деятельности: в сфере услуг, в промышленности, в банковском деле, в международном бизнесе, в праве, в информационном рынке, в торговле и в электронной коммерции.
 
Вообще-то, маркетинг - это сугубо практическая наука, так что студентов с самого начала начинают приучать к решению реальных проблем, при этом делая акцент на активных формах обучения, то есть на конкретных игровых ситуациях.
 
Молодые «укротители» рынка обязаны принимать участия в различных семинарах и тренингах…
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Марина

Во время моего обучения на факультете PR у нас был очень слабый преподаватель по маркетингу. Хотя дисциплина и шла у нас год с лишним, но мы только изучали теории, не выходя на практическое решение задач. Потом пришлось во всем самим разбираться. Особенно тяжело было во время проведения опросов к дипломному проекту.