Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Менторство и баддинг

Начинающий коуч-менеджер часто может считать эти понятия идентичными, однако на самом деле между наставничеством и менторством есть большая разница. По своей сути, баддинг (термин происходит он англ. buddy - приятель) - это одна из разновидностей менторства как одного из действенных методов развития персонала. Как метод обучения сотрудников менторство (или наставничество) является еще и самым выгодным для работодателя, ведь организация действенной системы наставничества в коллективе обойдется гораздо дешевле, нежели отправка работников на тренинги, семинары, приглашение профессиональных коучеров... Помимо этого опыт, который передает ментор своему ученику, в отличие от тезисов, провозглашаемых на тренингах, является уникальным. Наставник же, обучая своего подопечного, также развивается посредством обратной связи.


Различают две основные формы менторства: групповая (один ментор обучает группу подопечных) и индивидуальная (один наставник - один подопечный). Процедура менторства может регулироваться положениями внутреннего кодекса компании, а может быть и частью ее организационной политики, и проводиться неформально.


Что касается баддинга, то этот подвид наставничества ориентирован на обучение и поддержку новоприбывшего работника. Если наставничество как вид обучения направлено на развитие персонала, то баддинг ставит за цель в первую очередь психоэмоциональную поддержку новичка. В начале работы у нового сотрудника появляется куча вопросов: где достать пропуск, где взять ручки-блокноты-степлеры, где, в конце концов, находится столовая. Естественно, работник может выяснить это самостоятельно, но на это ему потребуется время. Тем более, если новичок застенчив и ему неудобно приставать с вопросами к коллегам. Именно для этого и нужен баддинг - для более быстрой адаптации новичка в коллективе. Наставника такого работника именуют "бадди", или приятель. Задача бадди - в период привыкания нового сотрудника к рабочей обстановке регулярно видеться с ним, давать необходимую информацию по работе, помогать устанавливать дружеские отношения в коллективе, консультировать подопечного по правилам корпоративной этики... То есть, бадди по сути выполняет те же функции, что и наставник, однако в его случае общий тон отношений с подопечным можно охарактеризовать как более дружественный, неформальный. Если ментором является работник, выше по должности и зачастую с большим опытом работы, то на роль бадди годится работник той же структуры, что и новичок, занимающий ту же должность но с большим стажем работы в компании. В первое время бадди проводит уделяет подопечному много личного времени, впоследствии, когда новичок "оперится", бадди может просто время от времени консультировать его по телефону или электронной почте.


В некоторых компаниях распространена политика премирования работников, осуществляющих менторство, однако за баддинг очень редкий работодатель станет доплачивать своему сотруднику. Зато в лице своего ученика бадди может приобрести хорошего друга.