Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Мерчендайзер - старт успешной карьеры в сфере торговли

Еще всего пару лет назад профессию мерчендайзера считали чем-то экзотическим, а вот сегодня она является едва ли не самой востребованной в торговле. 
 
Еще бы, ведь успех компании напрямую зависит именно от профессионализма мерчендайзера, от его умения общаться с потенциальным покупателем и потребителем и красиво рекламировать продаваемую продукцию.
 
Благодаря всему этому фирма является конкурентоспособной, то есть может конкурировать с компаниями идентичного профиля.
 
Так кто же такой этот загадочный мерчендайзер?
 
Это специалист, основная цель которого заключается в продвижение товаров на местах, то есть в торговых точках розничной торговли.
 
Появились мерчендайзеры в Америке еще в 30-е годы ХХ века.
 
В чистом виде мерчендайзинг подразумевает контроль как за правильной выкладкой, так и за наличием продаваемого товара на полках магазинов и супермаркетов, а также контроль за его качеством (сроком годности, целостностью упаковки и т.д.).
Выделяют также так называемый визуальный мерчендайзинг, который подразумевает под собою презентацию товара в торговом пространстве. Некоторые специалисты в сфере маркетинга уверенны, что именно с помощью средств вот такого вот визуального мерчендайзинга (естественно, если его грамотно использовать) можно повысить уровень продаж на 80% и более.
Что же стимулирует клиента к покупке? Конечно же, это целая совокупность факторов, начиная от оформления торгового зала и заканчивая правильным освещением.
 
Иногда в функции мерчендайзинга также входит организация разнообразных рекламных акций, презентаций и проведение дегустаций. Мерчендайзер, конечно же, при условии, что он отлично знает потребности различных категорий потребителей, вполне может стать в будущем отличным рекламистом.
 
А если рассматривать эту профессию с другой стороны, то у него можно найти очень много общего и с товароведом – оба эти специалиста должны отлично разбираться в потребительских свойствах продаваемого ими товара.
 
Прочтя это, Вы наверняка скажете, что ничего сложного в функциях мерчендайзера нету.
Ну разве же это работа? Выставить товар, проследить за наличием и соответствием ценников…
Это только на первый взгляд так кажется! Обращая внимание на каждую отдельную деталь, мерчендайзер в тоже время вынужден удерживать в поле зрения общую картину.
 
Вы наверняка уже не раз замечали, что в магазинах возле касс находятся стенды, щедро уставленные коробками с шоколадом, стиками кофе и жвачками? Этот товар получил название «импульсивного», то есть такого, который приобретается спонтанно. Почему так? Ожидая, пока подойдет ваша очередь, Вы невольно рассматриваете эту «витрину», после чего рука сама собою тянется за батончиком. Новички в области торговли даже и внимания на такое не обращают, а вот для каждого мерчендайзера они – аксиома.
Кроме того, Вы также имеете свой любимый супермаркет, в котором и находиться приятнее, и очереди не такие длинные кажутся, и… Да куча у него преимуществ неоспоримых в отличие от «того магазина», который Вы стороною обходите.
 
Но мало кто задумывается о том, что привлекательность торговой точки для покупателя является также заслугой мерчендайзера.
 
В сфере торговли за мерчендайзерами прочно закрепилось звание «знатоков человеческих душ», ведь, общаясь с потенциальными покупателями, в своей работе они учитывают очень многие важные факторы, которые оказывают непосильное влияние на клиентов.
 
Ведь уже не раз доказывали, что в обувных магазинах обувь лучше всего продается, если там витает цветочный аромат, а ритм звучащей из динамиков музыки может здорово влиять на то, в каком темпе покупатели будут перемещаться по торговому залу…
 
К тому же, еще никто не отменял правило так называемой «золотой полки» - эта такая полка, которая расположена на уровне глаз покупателя. Товар с такой полки покупается лучше всего, так как для того, чтобы потянуться вверх или нагнуться, необходимо сделать определенное усилие, а к «золотой полке» только руку стоит протянуть...
 
Для того, чтобы стать мерчендайзером, опыт работы в сфере торговли совсем не обязателен.
Конечно же, при устройстве на работу это будет несомненным плюсом, но далеко не обязательным условием.
 
На данном этапе многие компании вплотную подходят к подбору подобного персонала и даже готовы обучать их за свой счет всем уловкам работы. Подобного рода практика прочно поселилась в кадровой политике таких магнатов, как «Philip Morris» и «Mead Johnson Nutritionals». Времени на подготовку требуется не так уж и много, но вот знания в сфере торговли молодой «специалист» получает колоссальные.
 
Кандидатов, которым удалось пройти конкурсный отбор, обучают всем характеристикам товара, обучают стандартам продукции и эффективному общению с торговыми представителями, с менеджерами по продажам и прочими важными персонами.
 
Кроме того, чтобы не терять сноровку и усовершенствовать свои навыки, можно отправиться на специальные ежемесячные семинары по мерчендайзингу, на которых такие же работники сферы торговли делятся своим бесценным опытом и  обсуждают новую продукцию.
 
После прохождения теоретического курса, конечно же, следует и практика в торговых точках, где молодые «мерчики» оттачивают свое мастерство.
 
Многие после этого остаются работать там, а некоторые вскоре начинают уверенно шагать по карьерной лестнице в сфере торговли…