Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Метод подбора персонала - хедхантинг

Наиболее качественным поиском сотрудников, который учитывает особенности бизнеса работодателя, рабочую среду, требуемые личные и деловые качества соискателя, называется хедхантинг, организуемый с помощью прямого поиска, без размещения в СМИ объявлений о вакансии. Метод используют при поиске высшего звена компании, топ-менеджеров. Хедхантинг радикально отличается от скрининга и рекрутинга, поскольку отбор специалистов осуществляется не из базы данных кандидатов, которые захотели найти новую работу, откликнулись на вакансию, как это осуществляется при скрининге и рекрутинге, а из высокопрофессиональных сотрудников, большинство из которых имеют хорошую работу и высокую заработную плату.
 
На открытом рынке труда, в газетах и интернете таких кандидатов, как правило, не ищут, так как этот процесс малоперспективный. «Суперкадры» обычно не дают объявления о поиске работы, поэтому найти их можно только прямым поиском. Кроме того, существуют редкие профессии или специфические должности, сотрудника для которых также нужно искать прямым способом и поиски могут занять достаточно продолжительное время.
 
В России рынок хедхантинговых услуг еще довольно молодой и он получил активное развитие в начале 90-х годов, тогда на рынке появилось значительное количество крупных иностранных агентств по подбору персонала. Российские компании впервые начали оказывать услуги executive search в 1993 году и преимущественно в Москве. Сейчас метод хедхантинга считается одним из самых эффективных и перспективных способов в подборе персонала, в частности, когда поиск - работа в москве, но в отдаленных регионах он мало применяется.
 
По данным исследований компании «Аберкейд»: 50% подбора персонала проходит по формальным признакам, 25% по углубленному методу подбора и 10% компаний используют метод хедхайтинга. По другой информации хоть раз, но четверть российских компаний прибегали к услугам хедхантеров. Недостаточная востребованность этой услуги связана еще с тем, что она довольно дорогая. В мире поиск, связанный с переманиванием специалиста, может стоить около 30% размера годового дохода кандидата, принятого на работу. В России в среднем стоимость услуги составляет 20-35%, а в маленьких городах не более 10% годовой оплаты труда требуемого сотрудника.
 

Порой складывается представление, что хедхантинг это переманивание нужных сотрудников. Однако на самом деле это более сложный процесс, который включает анализ деятельности компании и рынка, который она занимает, анализируется потребность в персонале и определяются зоны, в которых будет осуществляться поиск кандидатов. Затем потенциального сотрудника «вербуют», проводятся собеседования, и завершается процесс заключением контракта и гарантийным сопровождением данного кандидата.