Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Методы поиска работы

Выбор места работы и должности является одним из важнейших решений в жизни молодого человека. Первая должность имеет большое влияние на будущее развитие карьеры. Изменение среды, которое влечет за собой налаживание новых связей и контактов, новые интересные предложения, дает возможность определить собственный карьерный путь, что тоже в значительной степени влияет на чувство собственного достоинства.

Становясь участником рынка труда, нужно осознать, что, несмотря на технический прогресс, пока что не существует никакого центрального банка данных вакантных мест работы. Очень много усилий нужно приложить к поиску работы, а это требует как моральных, так и финансовых затрат. Целый процесс поиска работы можно сравнить с биржей, на которой вы выступаете продавцами собственного труда. Покупателем является лицо, которое проводит набор новых сотрудников для организации.

Следует помнить, что не только счастливое стечение обстоятельств, но и сознательная старательность влияют на ход профессиональной карьеры, на успехи будущего профессионального положения. Приступая к практическим действиям для получения желанного места работы, прежде всего следует разработать собственный план действий. Первым пунктом является основательное определение самооценки. После определения сильных и слабых сторон характера, познания своих возможностей нужно поставить перед собой четкий и реальный план действий: чем лучше представлять положение, в которое хочешь войти, тем короче и легче будут поиски.

Зная свои возможности и квалификацию, к тому же будучи обеспеченным профессионально сделанным мотивационным письмом, можно начать «охоту» на труд. Существует несколько источников информации о рынке труда.

1. Объявления в прессе

Объявления в прессе являются достаточно хорошим информатором о свободных рабочих местах. Так вы научитесь пользоваться объявлениями выборочно, чтобы не терять лишнего времени. В ответ на предложения, представленные в прессе, нужно как можно быстрее связаться с фирмой или переслать свои аппликационные документы.

2. Кадровые агентства

Можно предложить агентствам свою кандидатуру, заполнив готовую аппликационную форму. Потенциальный работодатель, ища работника по данной отрасли, обращается к агентству с просьбой (или скорее требованием) о доступе в перечень кандидатов на данную должность. Условием деятельности этих фирм является начальный набор и отбор кандидатов на конкретные рабочие места.

3. Студенческие организации (Students Career Services)

Подобные организации начинают постепенно действовать при многих учебных заведениях в нашей стране, часто они являются организаторами или соорганизаторами так называемых Ярмарок Карьеры. Студенты и выпускники имеют шансы встречаться с представителями многих фирм. Некоторые из студентов находят работу в лучших фирмах, другие отбывают там стажировку или практику.

4. Непосредственные контакты с фирмами

Еще один устоявшийся метод поиска работы требует соответствующего изучения рынка труда, нахождения адресов тех фирм, которые вас интересуют. С этой целью можно использовать: интернет, телефонные справочники, отраслевые каталоги, информаторы о данных фирмы и т. д. Собрав адреса, следует начать рассылку аппликационных документов, адресуя конкретным лицам, занимающимся набором кадров в данных фирмах.

5. Личные контакты

Этому пункту следует уделить больше внимания, учитывая большую эффективность данного метода. Информация о свободных местах, доходящая до сведения общественности, является лишь частью фактически существующих вакансий. Большинство работодателей достаточно неохотно дают работу простым лицам (лицам «с улицы»). Они отдаю предпочтение лицам, которые были рекомендованы работниками организации, что, по их мнению, дает гарантию того, что хороший работник не будет рекомендовать своему шефу некоего «неудачника». Чтобы дойти к человеку, который обладает ценной для нас информацией, нужно построить личную сетку контактов.

Большинство людей совершенно не осознают, что каждый из них лично знает около 500 человек. Информируя своих знакомых о поисках работы, человек получает 500 пар глаз, которые будут иметь в виду его трудности на стольких разных фирмах. Не нужно даже контактировать со всеми по очереди, эта цифра просто дает возможность представить, каким может быть размер сетки.

Преимуществом данной сети является то, что вы можете быть зарекомендованными работодателю еще до личного собеседования через знакомого человека, который также может рассказать вам подробнее об условиях конкурса, потребностях и проблемах данной фирмы, характере шефа, - и именно эта информация может оказаться преимущественной на начальном этапе собеседования.

Создание этой сети следует начать с 25-30 человек, к которым вы можете обратиться с просьбой о помощи в поиске контактов с работодателями. В этом списке среди других могут находиться ваши родственники, приятели, соседи, знакомые врачи, учителя, продавцы, коллеги по школе, университету. Большинство людей, к сожалению, эти просьбы в расчет не возьмут, но некоторые в действительности будут готовы помочь.

Резюмируя все вышесказанное, вы должны знать, что при поиске работы можно воспользоваться многими методами. Наверное, лучше одновременно использовать несколько: например, строить собственную сеть контактов, принимать участие в ярмарках труда, разместить свои данные в кадровых агентствах и систематически следить за объявлениями о работе. Конфигураций различных методов много, а искать следует ту, которая вам лучше всего подходит.

Вывод один - проявляйте особую инициативу и предприимчивость, чтобы ваши поиски на рынке труда были успешными. Ваш оптимизм, амбиции, особый способ самопрезентации помогут получить желанную работу и откроют путь к карьере.