Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Методы эффективной оценки топов

Главная функция топ-менеджера – повышение прибыли бренда, то есть фактически управленцы прямым образом влияют на цену самой компании. Именно поэтому заработная плата руководителей высшего звена зависит от того, насколько успешным был финансовый год. А каким образом руководитель может влиять на рост доходов?
 
Ситуация на рынке постоянно меняется - снижаются и повышаются цены, скачут показатели предложения и спроса, а рентабельность бизнеса варьируется. Акционеры активно занимаются поиском новых клиентов, и их деятельность также играет свою роль. Причем следует отметить, что в крупных компаниях идеи топов характеризуются высокой инерционностью: до обычных сотрудников их распоряжения доходят не сразу, а от этого страдают все те же финансовые показатели.
 
Неопределенность заставляет топов рассматривать мотивационную систему, как азартную игру, в которой ставки делают акционеры, а выигрывают или проигрывают управленцы. Подобная система может ослабить желание менеджера заниматься развитием бизнеса, а иногда мотивация полностью исчезает.
 
Из всего сказанного выше вытекает вполне резонный вопрос: по каким причинам рулетку крутят годами? Главным образом из-за простоты такого метода вознаграждения. Сложно выяснить, какую долю усилий вложил в успех конкретный руководитель. При этом посмотреть на результаты его деятельности в цифрах и оценить эту деятельность можно без особого труда.
 
Первый способ оценки – стратегический. В данном случае следует не просто принимать во внимание финансовые характеристики, но и рассматривать те факторы, которые являются катализаторами процесса развития. Например, если речь идет о сфере консалтинга, то на рост прибыли прямым образом влияет численность в штате квалифицированных работников. Возможно, компания показала в этом году выдающиеся результаты, но при низком количестве профессиональных консультантов фундамент дальнейшего укрепления положительной динамики будет проседать. Именно поэтому топ-менеджер должен прикладывать усилия для привлечения качественных кадров.
 
Оппортунистический метод оценки предполагает, что компания не включает в планы драйверы роста, а решает вопросы ускорения по мере их поступления. В такой ситуации оценку можно выполнять лишь в конце финансового года. К примеру, руководитель конслатинговой фирмы в течение года обеспечил подписание важного договора, который привлек к бизнесу кадровые и экспертные ресурсы. Такой результат изначально не присутствовал в планах, но, тем не менее, он, конечно же, требует поощрения. Следует сказать, что оппортунистический метод будет действовать эффективно лишь при высокой степени доверия между акционерами и управленцем, что позволит последнему быть свободным в принятии решений.
 
Нужно ли применять эти походы или же стоит продолжить игру в рулетку? Естественно, после внедрения такой мотивационной схемы топы не изменятся в один день. Однако с годами эти люди начнут понимать, что награждают только тех, кто вкладывается в бизнес. Пройдет время, и у руководителей появится интерес, а затем они начнут предлагать собственные проекты более активно, что обязательно отразится на прибыли.