Могут ли карьеристы совмещать семью и работу?

naim.ru logo

Молодое поколение с легкостью готово отказаться от семьи и друзей, если того потребует начальник. И все это ради одной цели – достижения карьерных высот. 46% опрошенных ответили, что они бросят все силы на то, чтобы добиться определенного статуса и достичь намеченной цели. С одной стороны, целеустремлённость в карьере, это – неплохо, если не считать её самоцелью в жизни.
Лишь 15% респондентов уверены, что без прочного «тыла» в лице родственников, близких и друзей невозможно достижение высот карьерного роста. И именно они готовы тратить время на общение, развитие себя как личности, уделять время хобби и просто отвлекаться от работы.
1/3 опрошенных считают, что можно совмещать работу и семью, придерживаясь правила «золотой середины». В категорию заядлых трудоголиков, тех, кто постоянно засиживается на работе допоздна, тех, кто в выходные дни и во время отпуска думает только о делах фирмы, оказалось около 10%. Они не видят другого смысла в жизни, кроме того, как эффективно поработать и как ещё повысить и до того высокий КПД. Но это не все: тех, кто серьезно задумывается над вопросом, как уделить в выходные время семье, и того меньше – всего 5%.
менеджер по маркетингу рекрутингового агентства Kelly Services Тамара Ачба считает, что счастливые люди никогда не задумываются о карьере всерьез:
- Несмотря на то что большинство опрошенных оказались настоящими карьеристами, ситуация вовсе не такая плачевная, как может показаться на первый взгляд. Подавляющее число сотрудников современных компаний стремятся к гармонии - мечтают сочетать успехи в работе с полноценной личной жизнью. Дабы добиться признания в офисе, клерки готовы вкладывать свои силы и время. Но… в отведенные 8 часов в сутки.
Надо отметить, что на Западе такой тенденции, как у нас, не наблюдается: у них семья на своем месте, работа – на своем. А желание обрести счастье неотделимо от карьерных амбиций. Получается, что можно совмещать и работу, и личную жизнь. Вопрос в том, как?
Эксперты в области эффективного тайм-менеджмента утверждают, что нужно:
1. Научиться делать динамичные паузы, отвлекаясь от дел, чтобы не погрязнуть в их трясине: выпить чашку кофе, поболтать с сотрудником. Главное, чтобы отдых на рабочем месте был запланированным, например, каждые 10 минут в течение полутора часов.
2. Уметь переключаться, чтобы отдых по-максимуму отличался от привычного стиля работы: при сидячей работе нужно пройтись или даже совершить пробежку по коридору, если много общения с людьми – вам поможет уединение.
3. Научиться спать за рабочим столом хотя бы 10 минут в обеденный перерыв. Это помогает мозгу восстановить утраченные за полдня силы.
4. Уделять время себе: послушать музыку, подумать о приятном, отвлечься от работы, забыть на 10 минут о текущих отчетах и графиках.


 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: