Построение карьеры

Можно ли видеть работника насквозь?

naim.ru logo
Руководители компаний во многом должны перенимать качества тайных агентов, уверен Лео Мартин. Бывший сотрудник спецслужб написал книгу, в которой пояснил, каким образом можно понять сущность подчиненных.
 
Значительное количество возникающих между людьми конфликтов рождаются по причине того, что практически все мы уверены: окружающие воспринимают мир так же, как мы. К сожалению, это не соответствует действительности, и если один человек видит второго насквозь, то он имеет колоссальное преимущество.
 
Лео Мартин обладает столь проникновенным взглядом. Это позволяет ему проводить психологические тренинги, писать книги и обучать руководителей компаний тайнам психологии. Сам коуч получил такие знания во время десятилетней работы в контрразведке, а в этой сфере способность молниеносно давать оценку людям можно назвать жизненно важной.
 
В своей книге Лео предлагает читателю воспользоваться широко известными в психологи практиками, главная из которых – нейролингвистическое программирование. Теоретические основы НЛП автор разбавляет результатами, которые получил при изучении процесса лжи профессор Экман. Вся изложенная в научной работе информация представляет собой справочник для людей, которые хотят видеть окружающих насквозь.
 
Мартин выделяет две группы людей: одни склонны к восприятию мира в виде целостной картины, а другие больше смотрят на мелочи. Тех, кто интересуется подробностями, автор называет сыщиками. Они постоянно ходят с лупой, при помощи которой формируется их мироощущение. Сотрудники, входящие в эту категорию, нуждаются в постоянном обновлении информации, а также стараются сделать все возможное, чтобы результаты труда максимально соответствовали начальной задаче. Зачастую они являются трудоголиками, поскольку не любят делать в своей работе перерывов.
 
«Широкоугольники», то есть те люди, которые склонны к объемному восприятию действительности, не любят фокусироваться, так как это мешает их мышлению. Они имеют желание сначала думать о глобальных проблемах, а уже затем уделять внимание всему остальному.
 
При подборе сотрудников работодателям недостаточно знать тип мировосприятия кандидатов. Лео Мартин рекомендует разделять людей на аналитиков, контактных и деловых личностей. В данном случае бывший агент вспоминает теорию тройной концепции мозга Пола Маклина и использует упрощенные прототипы для дифференциации окружающих по видам поведения. Так, деловые личности направлены на лидерство. Они имеют устойчивую психику и твердую силу воли. Контактные люди ориентированы на то, чтобы оказывать помощь ближним. Они хорошо налаживают связи, однако крайне некомфортно чувствуют себя в конфликтных ситуациях. Аналитики же предпочитают не высовываться на поверхность, но являются умелыми кукловодами, которые руководят процессами, находясь в тени.
 
В своей книге автор объясняет, какой подход нужно использовать руководителям при работе с каждой категории людей. С контактными личностями можно легко установить связь, если выразить к их персоне искренний интерес. Деловые – любят уверенных коллег и начальников, а аналитики – прозрачную коммуникацию и максимум информации.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: