Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Мозговой штурм

Итак, идею мало сгенерировать, важно иметь конкретный план ее воплощения в жизнь. В этом случае прорывное решение может обеспечить вам стремительный карьерный взлет. Например, в крупном издательском доме рядовой редактор сумел подготовить концепцию нового журнала, который развивал очень перспективное направление, связанное с неким, только начинающим развиваться в России рынком технологий. При этом данный сотрудник не только подготовил макет пилотного номера со всеми статьями, но и нашел потенциальных рекламодателей и авторитетных членов редакционной коллегии, которые заинтересовались идеей. Кроме того, он предложил эффективную схему распространения нового журнала.

В итоге вчерашний скромный служащий с небольшой зарплатой получил от руководства полный карт-бланш, право набрать под свой проект небольшой штат сотрудников и все привилегии, связанные с должностью главы новой редакции. Впрочем, для того чтобы однажды использовать свой шанс, надо научиться изо дня в день находить выход из сложных ситуаций и преодолевать служебные барьеры, из которых и состоит наша профессиональная жизнь.

В поисках нужного решения

Одним из способов преодоления возникающих интеллектуальных проблем является так называемый мозговой штурм (брейн-сторминг). Данная методика была разработана в США в конце 1940-х годов. Отцом ее является американский психолог Алекс Осборн. Суть ее такова: пытаясь решить задачу, все участники креативной группы в обстановке полной свободы творчества и отсутствия всякой критики предлагают различные варианты решения проблемы в режиме свободных ассоциаций.

При этом допускаются самые смелые, ошибочные и даже откровенно бредовые высказывания. Главное, чтобы их было озвучено как можно больше. Идеи надлежит произносить кратко, чтобы не тормозить поток коллективного сознания. Вполне приемлемо совершенствование чужих фантазий.

Если в штурме принимает участие руководитель отдела, то должно действовать правило срывания погон, то есть никто не имеет право критиковать или давить на участников интеллектуального поиска. Важно также, чтобы кто-нибудь из присутствующих занимался фиксацией всех предложенных вариантов. Для этого можно использовать лист бумаги, диктофон, видеокамеру, настенную доску. Несмотря на кажущуюся бессистемность поступающих предложений, именно так происходит интуитивное нащупывание искомого рационального зерна.

Если бы скептики только знали, сколькими благами и достижениями современная цивилизация обязана этой психологической методике, они бы, возможно, задумались: стоит ли с порога отвергать проверенный временем способ прорыва к успеху. Кстати, результаты научных исследований показали, если в ходе интеллектуальной атаки удается добиться необходимого состояния свободы мышления, то участники задействуют в интересах решения проблемы свой подсознательный потенциал, что значительно повышает КПД мыслительного процесса. Ценность данной психологической техники заключается также в том, что часто даже хороший специалист в силу привычки и зацикленности на проблеме в режиме обычного обдумывания не способен взглянуть на ситуацию комплексно. Кроме того, одним легче выдвинуть идею, чем ее, что называется, разобрать по винтикам, а коньком других, напротив, является именно аналитика. Если же объединить способности в рамках мозгового штурма, результат будет самым благоприятным. Вкратце атака на проблему состоит из следующих этапов:

1) постановки задачи, предварительного обсуждения, так называемого разогрева;
2) создания банка идей;
3) обсуждения;
4) подведения итогов и выбора нужного решения.

Кстати, прекрасный пример мозгового штурма можно наблюдать в знаменитой телевизионной программе «Что? Где? Когда?». В бизнесе интеллектуальная атака выглядит по-разному:
посиделки в комнате отдыха с чаепитием;
деловая игра в офисе, на природе, в кабинете психолога под руководством опытного тренера.

При этом важна позитивная атмосфера и живая заинтересованность всех участников в достижении результата. Поэтому старайтесь не приглашать для участия в штурме людей, изначально настроенных к проблеме пессимистично, так как даже один убежденный скептик способен разрушить атмосферу плодотворного брейн-сторминга.