Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Московские врачи научатся быстро печатать

Власти Москвы решили облегчить врачам бумажную работу. Чтобы быстрее выписывать рецепты и заполнять медицинские карты, врачи будут учиться набирать текст на компьютере. В течение года на обучение медицинского персонала планируют израсходовать 70 миллионов рублей.
 
Владимир Макаров, занимающий пост заместителя руководителя столичного департамента информационных технологий, сообщил, что в настоящее время проводится исследование относительно работы врачей с электронными медицинскими картами, а также с электронными рецептами. Чтобы выполнять эту работу быстро и без ошибок, человек должен хорошо работать на компьютере. Врачи посещают курсы, на которых их учат компьютерной грамотности. В частности, проводятся и уроки по быстрому компьютерному набору.
 
По словам Владимира Макарова, после этих курсов врачи вполне способны набирать по 120 знаков в минуту, что является неплохим результатом. В идеале всех московских врачей научат набирать текст на компьютере так же быстро.
 
Компьютерные курсы для врачей длятся недолго – всего три недели. На каждого врача будет израсходовано примерно по 7 000 рублей. Таким образом, сопоставив расходы с количеством врачей в Москве, получилось, что в течение года израсходовать на их обучение придется около 70 миллионов рублей. Это немалые деньги, но столичные власти готовы их выделить, поскольку уверены, что принятые меры помогут улучшить качество работы врачей.
 
На сегодняшний день количество врачей, которые уже прошли компьютерные курсы, приближается к отметке в 1000 человек. В течение года еще 10 000 человек улучшат свои навыки работы с компьютером за бюджетные деньги.
 
Чтобы медикам не приходилось отрываться от основной работы и тратить время на поездки на курсы, компьютерные классы создаются непосредственно при поликлиниках.
 
Леонид Печатников, занимающий пост заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития, на заседании правительства Москвы сообщил, что в больницы и поликлиники уже направлены приказы, согласно которым должен быть оптимизирован документооборот.
 
На сегодняшний день существует более 340 бумажных форм, которые используются в документообороте медицинских учреждений. Во время приема пациента врачам приходится заполнять 18 бумажных форм.
 
По словам Печатникова, один из приказов отменяет использование 27 бумажных форм в медицинских учреждениях. Все эти формы не регламентируются федеральным законодательством.
 
Перевод бумажных форм в электронные поможет врачу сэкономить немало времени, которое можно будет уделить пациенту. Кроме того, исчезнет проблема непонимания так называемого «врачебного почерка», на который так часто жалуются. Соответственно, выгоду получает и пациент, к которому врач станет более внимательным, а также предоставит бумаги, в которых все написанное хорошо понятно.
 
Согласно второму приказу, создается рабочая группа с участием сотрудников медицинских учреждений. В ближайшее время эта группа должна решить, от каких бумажных форм можно отказаться, чтобы это не оказывало негативного влияния на работу врачей.