Построение карьеры

Мотивация сотрудников или Как заставить подчиненного «гореть» на работе

naim.ru logo
Для мотивации сотрудника одного только повышения зарплаты порою бывает совершенно недостаточно, так как если он найдет более злачное место, то безо всякого сожаления напишет заявление об увольнении. И это ничего, если покинул свое рабочее место охранник или уборщица, а вот что делать, если помахал Вам ручкой ключевой менеджер?
 
Вот как раз для того, чтобы удерживать своих ценных кадров да к тому же еще и «заразить» их корпоративным духом начальство изобретает все новые и новые способы для достижения желаемого. Так что, как мотивировать своих подчиненных – это зависит только от изобретательности и фантазии боссов и менеджеров.
 
Но, все же есть уже проверенные временем и к тому же еще и действенные методики, о которых далее и пойдет речь.
 
Для начала, все мотивирующие стимулы разделим на две части - нематериальные и материальные.
 
Рассмотрим материальные стимулы:
 
- бесплатные обеды для всех сотрудников;
 
- различные курсы, семинары и тренинги для повышения квалификации, а также подготовка и переподготовка персонала за счет фирмы;
 
- подарочные абонементы на каток, в бассейн, фитнес-центр или другие места в зависимости от предпочтений конкретного работника;
 
- медицинская страховка за счет фирмы;
 
- скидки на покупку или заказ услуг, предоставляемых фирмой;
 
- постоянное улучшений условий труда, то есть покупка и обеспечение персонала новыми компьютеры, удобными креслами и новыми быстрыми принтерами;
 
- беспроцентный кредит на покупку отдельной жилплощади или иных дорогих покупок;
 
- оплата полной стоимости туристических путевок не только для работника, но и для всех членов его семьи;
 
- материальная помощь при рождении ребенка, в случае свадьбы или других важных мероприятий в жизни сотрудника;
 
- подарки в виде акций компании;
 
- дополнительные пенсионные накопления;
 
- оплата мобильной связи и проезда, покупка проездного билета или предоставление служебной машины;
 
- приятные сердцу, пусть даже и недорогие, но постоянные подарки на все важные праздники (Новый год, 8 марта, 23 февраля).
 
Конечно же, немаловажную роль играют и непосредственные денежные выплаты, которые приурочены к тому или иному поводу. К примеру, в виде бонусов за перевыполнение плана или увеличение процента с продаж. К слову, последний пункт в какой-то степени является более эффективным, ведь в такой ситуации ему не ставится никакой предел в заработке, так что и та сумма, которую он может получить в итоге, будет зависеть только от его стараний.
 
Многие крупные компании практикуют выплату материальной премии за «выслугу лет», таким образом, поощряя своих самых опытных работников. Кроме того, можно ввести выплату премий и за новые и креативные идеи.
 
Рассмотрим нематериальные стимулы:
 
- если Вы хотите, что бы Ваши подчиненные были сплоченным коллективом, тогда необходимо постараться создать «семейную атмосферу» внутри него, чего можно добиться посредством выпуска корпоративной газеты, распространяемой среди всех тех, кто трудится в штате;
 
- разработка с последующим внедрением корпоративных правил компании. Некоторые предприятия специально для своих новых сотрудников продумывают и распечатывают своеобразные буклеты, которые также являются и памятками о выпускаемой продукции, об ее предназначение, основных сегментах рынка сбыта и т.д. Нередко также туда включается и информация о миссии компании, обо всех ее плюсах, о перспективах, сведения о различных отделах, задачах и целях;
 
- наверняка некоторым категориям людей – пенсионерам, студентам, молодым мамочкам и всем тем, кому удобнее трудиться не полный рабочий день – придется по вкусу введение некоторых льгот;
 
- доска почета, где будут висеть фото всех самых трудолюбивых и отличившихся сотрудников, также будет мотивировать и всех остальных;
 
- еженедельные или ежемесячные корпоративные вечеринки наверняка не оставят никого равнодушными;
 
- все люди по своей природе соперники, и это вне зависимости от того, будут им за это доплачивать или нет, а потому, если постоянно показывать всем самые лучшие результаты их коллег, то вот как раз в такой ситуации и сыграет соревновательный аспект, который даст толчок для того, чтобы и остальные стремились достичь таких же результатов.
 
- поручайте своим сотрудникам делать то, что им по душе. К примеру, если менеджер по продажам всегда мечтал о том, что бы заняться организацией чего-то важного, но вот по роду своей деятельности такой работой не занимался, то начальнику стоит доверить ему организацию корпоративного праздника;
 
- собирайте всю самую интересную информацию о вашей фирме в СМИ и интернете и вывешивайте ее на самом видном месте, где красуются грамоты и прочие атрибуты гордости.
 
Другими словами, если система мотивации выстроена грамотно, то это повысит как уровень лояльности сотрудников, так эффективность их деятельности. Ведь именно от того, насколько удовлетворены потребности и амбиции сотрудников и зависит будущий успех, а значит, что и доход фирмы…
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

yu8l8ya

Мотивировать сотрудника можно по-разному, сделать человеку приятное не так уж и сложно! Другое дело, что у нас любят только метод кнута...

Ольга

В момент кризиса многие компании сократили свои мотивационные программы. И в нынешнее время еще не особо спешат возвращаться к ним, мотивируя плохим положением дел и нестабильной ситуацией на рынке.

Иван

Все эти мотивации, бесспорно, хороши, и без всяких сомнений, работники станут лучше работать, если создать им такие условия труда. Однако не каждое предприятие может себе позволить такие "подарки". Я не спорю, без них нельзя, однако малые, и развивающиеся предприятия, зачастую и так выкраивают средства "на существование", и это не значит, что организация плохо работает, это зависит от многих факторов, и порой никакая мотивация не улучшит положение дел, лучше чем вложение максимального количества средств в развитие (или поддержание работоспособности) предприятия.

Елена

Нормальный работодатель должен понимать, что от мотивации зависит работоспособность сотрудников. Конечно можно мотивировать и кнутом, но это если не боишься добиться обратного результата. А хорошее отношение любому будет приятно.

Милена

В советские времена получение квартиры было отличной мотивацией, конечно и сейчас можно раздавать служебное жильё, но это уже не то. Во многих организациях требуются активные и независимые сотрудники, а стимулы обычно зажимают.

Николай

Возможность реального повышения за свои старания и признание значимости и ценности для меня наиболее важная мотивация трудиться, конечно различные бонусы за качественное выполнение обязанностей никогда лишними не будут.

Смирнова

Мотивация необходима, но ее нужно подбирать индивидуально для каждого сотрудника: что для одного значимо, для другого может быть неважным. Классификация Герчикова может помочь. Правда, его тест составлен настолько прозрачно, что бессмысленно предлагать его сотруднику - легко понять, что есть совсем "неправильные" ответы. Но сама классификация хороша, просто проводить ее придется "на глаз".

Petr

Сегодня есть два пути! Пригрозить увольнением, а работу найти сейчас нелегко! Или награждать за успешный труд денежными премиями или чем-нибудь другим!