Мотивирование или обучение?

naim.ru logo

Большая часть российских компаний предпочитают принимать в штат новичков, имеющих очевидное стремление работать и амбиции. Привередливые и высокомерные профессионалы уже чувствуют в лице молодых и неопытных кандидатов серьезных конкурентов.

61 процент отечественных работодателей положительно воспринимают популярный в среде западных экспертов по управлению кадрами тезис, который гласит, что лучше и эффективнее иметь дело с необученным, но мотивированным сотрудником, чем тратить свое время и силы на мотивирование квалифицированного и опытного профессионала. Мнение российских начальников выясняли специалисты службы исследований известного кадрового портала «Superjob.ru».
 
Опрошенные сообщили, что молодые специалисты, как правило, мгновенно осваиваются и быстро начинают достигать успехов в новой деятельности. Труд новичков эффективен и мотивирован, они всегда имеют желание учиться чему-то новому.
 
«Мотивированные кадры впитывают в себя теоретические и практические навыки значительно быстрее обученных. А профессионалы нередко имеют высокие претензии к оплате труда и условиям работы, не проявляя лояльности»; «Проще обучить чему-то работника с мотивацией: внутреннюю нацеленность на работу очень сложно корректировать», - говорят респонденты.
 
Отметим, что гораздо чаще обучение своих сотрудников финансируют крупные предприятия. Среди организаций с численностью штата до пятидесяти человек тратить деньги на подготовку кадров готовы лишь 55 процентов, а среди компаний, рабочий коллектив которых насчитывает более пяти тысяч сотрудников, на обучение раскошеливаются 75 процентов.
 
Каждый четвертый респондент считает, что лучше трудоустроить опытного кандидата, чем заниматься подготовкой или переподготовкой новичка. Такие менеджеры не желают тратить время и деньги на обучение молодежи и называют приоритетным качеством специалиста именно квалификацию, а не мотивацию.
 
«Можете себе представить, к чему приведет трудовая деятельность мотивированного, но неквалифицированного хирурга?!»; «Мы рассматриваем резюме только тех кандидатов, которые имеют опыт работы по специальности не менее одного года»; «К большому сожалению, на современном рынке труда крайне сложно найти опытных и квалифицированных кадров», - говорят эйчары.
 
Подобным образом зачастую мыслят и HR-менеджеры небольших фирм: 32 процента опрошенных компаний, в которых трудятся до 50 работников, предпочитают обучению стимулирование. Среди организаций с численностью штата более тысячи человек такого мнения придерживаются 16 процентов.
 
13 процентов участников исследования не смогли дать однозначный ответ на вопрос, заданный аналитиками из «Superjob.ru». Они считают, что при выборе между мотивированием и обучением кадровик должен принимать во внимание множество различных факторов: особенности профессии, бюджет предприятия на мотивирование и обучение работников, стоимость обучения, его сроки и т.п.:
 
«В отдельных ситуациях работника нельзя обучить в нужные сроки»; «Следует просто выбрать то, что проще и дешевле»; «Это зависит от конкретного случая».
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: