Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Музыкальная отрасль вновь становится прибыльной

Положительная динамика стала наблюдаться в музыкальной отрасли: доходы от продаж дали прирост только в конце прошлого года. Это произошло, в большинстве своем, благодаря быстрому распространению цифровых загрузок, а также наличию подписных Интернет-сервисов.
По данным IFPI (International Federation of Phonographic Industry), в конце прошлого года объем продаж музыкальных записей в мире составил около 16,5 миллиардов долларов, это было немного больше, чем годом ранее. Специалисты констатируют тот факт, что отрасль музыкальной продукции начинает выбираться из «черной дыры», когда продажа дисков достигла точки невозврата в 1999 году. Уровень пиратства был достаточно высоким в течение всего десятилетия.
Исполнительный директор компании IFPI Фрэнсис Мур утверждает, что восстановление системы музыкальной индустрии проходит достаточно болезненно и пока процесс имеет «хрупкую структуру», так как на рынке до сих пор много нелицензионной музыки, а треть пользователей Сети предпочитают пиратские ресурсы легальным.
- Мировая отрасль звукозаписи встает на дорогу восстановления, и находятся методы, которые выгодны как потребителям, так и правообладателям, - сообщила г-жа Мур.
Если взять данные 1999 года, то можно заявить, что продажи на физических носителях в то время были значительно выше показателей прошлого года (27,8 миллиардов проданных дисков против 9,4 миллиардов в 2011 году).
Но, несмотря на это, выросли продажи музыкальных записей в цифровом варианте. Стали весьма популярными Интернет-сервисы, реализующие музыкальный контент. Это - один из известных магазинов Apple iTunes, портал с платной подпиской на прослушивание музыки (Spotify), после него следуют Rhapsody и Muve, нельзя забыть о доходах от видеохостинга YouTube. Все эти ресурсы приносят существенную прибыль исполнителям, лейблам через отчисления (доходы от рекламы).
Продажи цифровой музыки смогли вырасти за 2012 год на 9% по сравнению с предыдущим годом.
Такие страны, как Норвегия, Швеция, США идут впереди по уровню доходности звукозаписывающих компаний благодаря цифровым платформам и распространению на них музыкального контента.
Пользователи готовы платить за контент, поэтому подписавшихся на различные ресурсы стало больше по сравнению с 2011 годом на 44%. Теперь эта цифра достигает 20 000 000 человек. Скачивают контент почти 70% посетителей музыкальных сайтов.
Специалисты из Enders Analysis считают, что «рост доходов от подписки в США может увеличиться на 50% в 2013 г».
Spotify, к примеру, сообщила, что может заплатить звукозаписывающим компаниям в этом году 500 000 000 долларов.
Одним из важных источников дохода (не цифровых) также становится использование музыки в фильмах, телепрограммах, видеоиграх и т.д. Запросы на реализацию таких прав выросли примерно на 9,2% за последние два года.