Построение карьеры

Надо ли помогать конкуренту?

naim.ru logo
Если говорить о конкуренции внутри коллектива, то она чаще всего зарождается искусственным путем. Провокаторами становятся или же собственные амбиции человека, или же личная неприязнь.
Все те, кто понимают, что работают в одной команде, также должны понимать и то, что работа направлена на достижение общего позитивного результата, а это значит, что конкуренции тут места быть не может.
Таким образом, можно сделать вывод, что помогая сотруднику-конкуренту, Вы вполне можете рассчитывать, что работа, в общем-то, будет более продуктивной.
Ко всему прочему, стоит принимать во внимание и тот факт, что если Вы будете вести закрытую позицию, а вот Ваш конкурент наоборот – открытую, то в будущем это может стать одним из факторов, который повлияет на решение начальника о назначение того или иного подчиненного на более высокую должность. Безусловно, его выбор будет сделан в пользу того работника, который более лояльно и добродушно относиться к своему коллективу.
Помощь компании, которая является конкурентом Вашей фирмы – это, конечно же, неверное решение. С другой стороны, отказывать работнику конкурирующей фирмы, который вышел с Вами на связь, сразу же не стоит, потому что он, с определенной долей вероятности, не шпионит, а желает лишь лучше узнать о Вашей работе, чтоб устроиться к Вам.
Но и излишняя осторожность тут также не навредит. В большинстве случаев, если человеку что-то от Вас надо, и он пытает в отношении Вас какие-то надежды, то наверняка об этом скажет сразу же. Вы можете деликатно отказаться помогать, ссылаясь на внутренний регламент компании.
Принимая помощь от противника, Вы должны понимать, что его мотивы могут быть разными.
К примеру, он позже может попросить Вас о том же, только информация, которая нужна будет ему, скорее всего, навредит Вашей фирме, если выйдет за стены компании.
Впрочем, он может согласиться поделиться с Вами той или иной информацией по той причине, что уверен – от этого Вашим компаниям будет только лучше и приведет к достижению общей цели.
Новенькие в компании стараются таким образом адаптироваться в новом коллективе. Если Вам оказали услугу, обязательно поблагодарите, а вот оказывать ли ответную услугу – это оставьте на свое усмотрение.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Savina

Как по мне, внутри одной компании не должно быть жестокой конкуренции между сотрудниками, не всегда она является двигателем прогресса. Высокие результаты будет обеспечивать именно сплоченная работа коллектива над общими задачами.

Сергей

Обычно сейчас принято давать подписку о неразглашении коммерческой тайны. Так что контакты с конкурирующими фирмами небезопасны. Могут быть непосильно истолкованы. А внутри коллектива хороши ровные деловые отношения.

switlana80

Лично я бы своему конкуренту не помогала. Жизнь так устроена, что прежде всего нужно думать о своих интересах.

наталья

В любом случае даже сотрудник конкурент всегда может обернуться врагом. Лучше в этом случае вообще разумный нейтралитет сохранять.