Начинающие бизнесмены: советы по найму

naim.ru logo

В новом бизнесе начинающему бизнесмену непросто в юридическом плане, нужно думать о начальном капитале, но больше всего неудачи молодого предпринимателя могут подстерегать в найме сотрудников. Особенно непросто тем, у кого бизнес небольшой, где нет специальной службы по поиску персонала.
В этом случае советы профессионалов – то, что нужно. Вначале некоторые из них вам могут показаться слишком очевидными, но для общего успеха фирмы с ними вы также должны быть знакомы, иначе, как говорят, «и удачи не видать».
1. Финансы должны быть в порядке.
Подсчитайте точно, какие затраты вас ожидают при организации компании, в том числе подсчитайте траты на найм. Обсудите детали с вашим бухгалтером, ведь будущему сотруднику вы должны что-то предложить, кроме заманчивых обещаний.
2. Вакансия потребует описания.
Поставьте вопрос, какие специалисты нужны вам и в каком количестве. Проведите анализ: какой тип личности вам подойдет в сотрудничестве, какие навыки и какой опыт будущего работника вам пригодятся. Перед соискателями должна стоять четкая формулировка обязанностей и оптимальной заработной платы с поощрениями и бонусами.
3. Расходы, ещё расходы
Просчитайте и прибыль от работника, включая налоги и дополнительные выплаты, которые никак не должны быть меньше его зарплаты. Кстати, все подсчеты производит квалифицированный бухгалтер, поэтому вначале нужно подумать о его найме.
4. Система управления.
Если у вас имеется партнер по бизнесу, то в начале его существования (бизнеса) нужно расставить все точки над И (система взаимодействия, отчетность, управление и т.д.), так как по мере роста компании эти вопросы всегда выпадают, а когда наступает время их решать, то ситуация кажется запутанной в клубок.
5. Организация процесса найма.
Ходы подбора персонала могут быть разными: по объявлению, через Интернет, по знакомству… Все равно все начинается с разговора (интервью) по телефону, после чего могут последовать стрессовые собеседования, групповое интервьюирование, индивидуальная беседа, тестирование и т.д. Вы должны определиться, каким способом проще (учитывая денежные средства и время) набирать персонал в компанию.
6. Юридическая сторона вопроса.
С какими документами должны быть ознакомлены сотрудники при приеме на работу? Стоит ли заключать договор о неразглашении внутрикорпоративной тайны и об отказе от конкуренции? Эти и другие вопросы, возникающие по ходу дела, берите на карандаш и решайте их вместе со специалистами.
7. Как отслеживать эффективность сотрудника?
Испытательный срок, перепрофилирование, повышение квалификации на курсах, ежедневный мониторинг результатов промежуточной работы – все это составляющие КПД работника, за которые и вы должны держать ответ.
8. Взаимодействие команды и корпоративный дух.
Совместная работа сплачивает и вдохновляет на новые свершения, поднимает боевой дух. Преемственность – это то, что должно касаться не только опыта работы, но и корпоративной этики и культуры отдыха и общения. Не забудьте, что на работе мы проводим треть своей жизни, поэтому подбирайте больше не умом, а сердцем, чтобы и работа, и общение с сотрудниками вам было по душе.

 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Вообще все нанимают работников на свой страх и риск. Предпочтение стараются отдать молодым, если работа не требует специальных знаний или опыта. Они, как правило, соглашаются работать, за небольшую зарплату.

rjynfrn

Многие молодые люди с большими амбициями, их не устраивает небольшая зарплата. Люди постарше скорее снизят планку, если увидят для себя перспективы.

Petr

Сейчас начинать новый бизнес надо со своих активов – никаких кредитов. Иначе уже на старте в минус уйдете.

Милана

Ох, непросто это - свои бизнес...

Валера

В начинающем бизнесе зарплаты не могут похвастаться своей величиной, поэтому приходиться брать тех кто откликнулся, а потом по мере становления проводить чистку.

switlana80

Было бы неплохо, если бы рядом с начинающим бизнесменом был человек, который бы на первых порах помогал бы решить некоторые вопросы.

Сергей

Наем работника - это вещь серьезная. Но отчасти интуитивная. По крайней мере, в малом бизнесе.