Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Неформальные оазисы в пустынных офисах

Многие современные руководители направляют свои усилия на то, чтобы создать в компании неформальную атмосферу. Совещания, а также встречи с деловым партнерами и клиентами теперь проходят не в комнате для переговоров, а у обычной барной стойки или же в уютном маленьком кафе, расположенных прямо в офисе. К примеру, в центре головного офиса сиднейского отделения компании «Leo Burnett» стоит большой стол, который имеет вид обычного обеденного. За ним регулярно собираются сотрудники, дабы обговорить перспективные идеи. Руководители лондонского офиса банка «Evercore» распорядились отвести под кухню целый этаж. Когда финучреждение принимает важных гостей, приглашается повар, который готовит для них вкусные обеды или ужины.

Кухни, расположенные прямо в офисе, имеются и в российской столице. Например, штаб-квартира всемирно известного производителя электроники и бытового оборудования «Philips» имеет помещение, где регулярно проходят презентации, встречи, дегустации и тестирование технических новинок.
 
«Как-то мы использовали новый блендер для приготовления оливье, а однажды жарили курятину в только что выпущенной автофритюрнице. Мы постоянно проводим разнообразные кулинарные опыты», - говорит глава отдела потребительской продукции компании «Philips» Питер Вуллингс.
 
Кухня российского офиса «Google» имеет название «Лукоморье». В самом центре помещения расположено большое дерево с искусственными ветвями, касающимися потолка. Здесь есть и большие уютные диваны, и книжные полки, и барная стойка. Дизайнеры компании «Camenzind Evolution», разрабатывающие офисные интерьеры для «Google» по всей планете, считают, что неформальная атмосфера помогает работникам сближаться друг с другом.
 
В конторах известных компаний нередко проектируются свои мини-кафе. Это может быть или небольшая ниша со столиками и кухней, или более просторная комната, представляющая собой гибрид переговорной и бара.
 
Как говорит Михаил Чижов, директор отдела маркетинга «Hansgrohe Россия», проектирование в московском офисе компании кафе предусматривают нормы корпоративной культуры. Подобные уголки для отдыха имеются практически в каждом из сорока офисов фирмы, расположенных по всему земному шару. Когда специалистами из «ABD architects» разрабатывался дизайн центрального офиса компании «Siemens», места для распития кофе были неотъемлемой частью требований заказчика. Было принято решение соорудить кофе-точки на видных местах. Архитектура у них одинаковая, но на каждом этаже свой цвет, благодаря чему они становятся заметными издалека. Мини-кафе отделены от рабочих кабинетов и акустически, и пространственно.
 
Московский офис компании «Nokia» имеет кофе-пойнты, не отделенные от общей территории. Их границы можно заметить лишь благодаря укрепленным на потолке светильникам, растениям и небольшим перегородкам. Главная задача таких сооружений – предоставить персоналу возможность на некоторое время сменить рабочую обстановку на неформальную. Тут есть небольшие столики и мягкие кресла. Стены и потолки окрашены в яркие тона и сделаны из материалов, которые не пропускают звук.