Построение карьеры

Новое веяние: эмоциональный интеллект как главный ключ к карьере

naim.ru logo
Что такое эмоциональный интеллект? Эта такая способность человека не просто разбираться в чужих и в своих эмоциях, но еще и уметь их контролировать.
И если ранее многие руководители были нацелены на то, чтобы вкладывать ресурсы и силы на выстраивание лояльных отношений внутри коллектива, то на сегодняшний день тенденция абсолютно противоположная.
Работодателю удобнее и выгоднее просто-напросто фокусироваться на том работнике, который может самостоятельно проконтролировать весь процесс от и до, выстраивая отличные отношения в коллективе, которые основываются на правильном подходе к выражению своих эмоций, а также удовлетворение моральных запросов не просто коллег, а всей фирмы в целом.
Старая стратегия: Умные люди всегда нужны
Каждый HR-менеджер одной из своих основных задач считает работу над мотивацией сотрудников. А Вы что думали? Корпоративы, всевозможные тренинги, соцпакеты… Это все делается для того, чтобы подчиненные свою работу ценили не только за зарплату, но и за иные вещи, которые играют не меньшую роль – это и душевный коллектив, и приятная атмосфера в офисе.
И все это очень сильно зависит от того, работают ли на фирме люди, обладающие высоким уровнем эмпатии, а также те, кто всегда воспринимает окружающих такими, какие они есть.
А вот быть истинным социаопатом могут при всем этом позволить себе только ТОП-менеджеры, которые дело имеют не с конкретными людьми, а просто с абстракциями. Например, речь идет про Стива Джобса.
Новая стратегия: Эмоциональный интеллект «маст бы»
Работодатель совершенно не зациклен на умениях и навыках человека, которые могут пригодиться ему для выполнения той или иной работы.
Для них больше роли играет такой показатель, как эмоциональный интеллект (сокращенно - EQ). Иными словами, они наблюдают и пытаются определить, умеет ли человек считывать ситуацию и как он на нее реагирует.
Ну и плюс ко всему этому, безусловно, мотивация. Очень важен вопрос, почему человек желает работать именно в этой компании?
Впрочем, культурное соответствие также не менее важно. Прежде, чем Вы отправитесь на собеседование, сначала поинтересуйтесь внутренней культурой компании. Это очень важно для того, чтобы Вы понимали, как будете себя чувствовать в стенах офиса и сможете ли максимально проявить себя.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Savina

Необычный подход к управлению персоналом, вероятно, предприятие будет работать еще более эффективно, если гармонично сочетать старую стратегию с новой, ориентированной на эмоциональный интеллект.

switlana80

Да, свои эмоции нужно учиться контролировать. Это очень важно, если Вы хотите добиться успеха в своей жизни, в своей карьере.

Сергей

В последнее время много пишут об эмоциональном интеллекте. Это модное поветрие. Но полагаться на какой-то один из факторов человеческого характера и ставить его во главу всего весьма опасно.