Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Новые профессии в IT сфере

Вы каждый день ездите в ненавистный офис, думаете, когда же закончится этот долгий рабочий день. Вроде и работа у вас неплохая, и зарплата, и офис находится не так далеко от дома.  С другой стороны, вас что-то не устраивает. Когда вы задумываетесь о том, что именно, вы понимаете, что могли бы заниматься чем-то другим, например, найти другую работу. Но какую? Все известные специальности вас не очень устраивают. А если мы вам подскажем что-то новенькое, расскажем о том, какие появились на рынке специальности? Вдруг это изменит вашу жизнь, ваше отношение к работе? Вот, например, несколько интересных вариантов:
 
IT (технологический) Евангелист
Это IT специалист, который занимается пропагандой продвижения продукта.  Эту специальность придумала компания Apple (первым таким специалистом был их сотрудник Gui Kawasaki). Это редкий по природе профессионал: с одной стороны, он должен быть сильным IT специалистом, с другой - очень общителен, приветлив и открыт людям. Такой IT-PR деятель. Такое сочетание, согласитесь, встречается редко. Эта работа не имеет ничего общего с религией, а с другой стороны, она называется именно так, потому что обычно такой сотрудник проповедует идеи компании, связанные с технологиями, с IT продуктами, отражает настроение потребителей и их восприятие нового продукта для разработчиков, и он отлично говорит перед большой аудиторией. Так, что ему верят. Кроме того, обычно IT евангелист ведет большую работу со студентами технических вузов (устраивает всевозможные конкурсы и презентует студентов грантами, тем самым, активно развивая в молодом поколении потенциальное желание в дальнейшем работать именно в этой компании).
 
Бизнес-ангел
Не все догадываются о том, что для того, чтобы достать средства на какой-нибудь проект, можно обратиться к специальному человеку. Это инвестор, который профинансирует ваше мероприятие за долю в компании или на других, выгодных для него, условиях. Как правило, бизнес-ангелы финансируют не любые проекты, а те, которые им интересны и близки. Например, человек сам, по специальности, врач, и он финансирует интересные и перспективные проекты, связанные с медициной… Чтобы бизнес-ангел помог, например, начинающему бизнесмену открыть свое дело, необходимо сначала создать заявку на проект и ознакомить его с ней, потом представить ему бизнес-план. И если он проект одобрит, деньги обязательно найдутся.
 
SMM менеджер
Очень востребована профессия Social Media Marketing менеджер или менеджер социальных медиа. Думаем, ни у кого не осталось вопроса:
«Зачем вам/нам присутствовать в соцсетях?».  Еще 40 лет назад человек получал 50 рекламных сообщений в год, а социальных  сетей не было. Сегодня социальные сети - это один из самых прогрессивных медиаканалов. Другие медиа перестают быть настолько популярны, как раньше (особенно в городах-миллионниках), возможно, по той причине, что реклама на ТВ или радио, или в принте достаточно навязчива, в то время как Интернет с его социальными сетями обладает возможностью воздействовать на различные узкие пласты целевой аудитории практически на подсознательном уровне. Ведь сегодня почти любой человек (если это представитель старшего поколения, то он обратится с просьбой к более молодым родственникам), прежде, чем что-нибудь купить, обязательно ищет информацию о продукте в интернете, чтобы узнать погоду – войдет в Интернет, чтобы пообщаться с другом – зайдет в социальную сеть и тд.
В этой профессии очень много интересных инструментов, которые такому специалисту необходимо в совершенстве освоить: отправка social media релизов, работа с блоггерами, вирусное видео,  работа с сообществами в социальных сетях (идеально, если создается сообщество вокруг ценностей какого-то бренда: например, компания «Время улыбаться» для Kodak –улыбаться  улыбкам от профессионального фотографирования), внедрение в сети программ лояльности (программа Starbucks, где они собирают мнения потребителей, как улучшить сервис и реально их внедряют, а потом перед потребителями отчитываются, что именно внедрили), опросы и тесты, интеграции в игры и игры в альтернативной реальности, геотаргетинг (определение вашего местоположения на карте, например, Foursquare) и мобильный интернет.
 

автор:
Екатерина Банцекина
Журналист