Построение карьеры

Нужна ли дружба между сотрудниками?

naim.ru logo
Как известно, трудящийся человек в офисе проводит как минимум сорок часов в неделю… Вот потому так и получается, что основные его дружеские контакты формируются как раз в рамках рабочего коллектива. Начинаются они как банальные служебные отношения, но вот со временем могут перерасти в нечто большее.
 
Психологи добрались, конечно же, и до этой темы, в результате чего было проведено ряд исследований, посвященных тому, как же влияют отношения внутри рабочего коллектива на результаты его работы.
 
Оказалось, что высокий уровень неформальных отношений внутри фирмы только лишь понижает продуктивность труда коллег. А все дело в том, что дружеские отношения между сотрудниками одной компании ведут только к тому, что на работе они себя чувствую более расслабленно. Тут же появляются лишние, совершенно не рабочие разговоры, в результате чего возникает рассеянность.
 
С другой стороны, не менее негативное влияние имеет и излишне напряженная обстановка внутри коллектива.
 
Что касается Запада, то там уже, понятное дело, принялись давно и активно искать пути решения этой проблемы. На данный момент эксперты выделяют два основных варианта, которые по сути можно отнести, скорее всего, к крайностям.
 
Итак, путь первый: начальство требует от своих подчиненных строгий дресс-код и формальное поведение. Даже если Вас попросили подать чай или кофе «по дружески», то это требует дополнительной оплаты. Если два сотрудника противоположного пола ведут слишком долгую беседу, то они вынуждены писать объяснительные записки, в которых и рассказывают о причинах своего разговора «по душам».
 
Другими словами, действуют рамки жестких правил.
 
И, путь второй – это создание в офисе настолько свободной обстановки, насколько это возможно.
 
А значит это то, что имеются даже так называемые «комнаты любви», где спокойно можно уединиться и вдоволь поболтать.
 
Стоит отметить, что два эти варианта относятся к двум полярным точкам зрения на решение озвученной проблемы.
 
И проблема эта уже стала касаться большинства стран, так как на данный момент нет еще какой-то одной предпочтительной формы коллегиальных отношений, ведь мы только еще учимся прописывать строго функции персонала, а также и следовать какой-то определенной этике отношений.
 
Некоторые панацеей от всех болезней считают «коллективный» отпуск. Он теоретически должен принести пользу, но в тоже время практика показывает, что позитивный  результат от него будет только в том случае, если форма работы в компании характеризуется как командная. Только в таком случае различные совместные мероприятия укрепят корпоративный дух в компании и усилят взаимодействие и понимание.
 
Правда, есть еще одно мнение, которое более подходит для стран постсоветского пространства: ничего плохого в дружеских отношениях с коллегами не было и нет.
 
Бывает даже  и такое, что начинается все с дружбы в рамках работы, которая перерастает в дружбу семьями, и продолжается даже в том случае, если кто-то из друзей увольняется.
 
В это же время врядли кто станет отрицать тот факт, что всем и каждому необходимо уметь отделять служебные и личные дела, так еще и стараться это делать так, чтобы дружба не только не помешала самой карьере и работе, но еще и чувство надежного плеча принесла…
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Куликова

На работе дружбы быть не может, здесь все друг другу конкуренты. А если создать "комнату любви", то вообще некому работать будет :)))

Вера

Главное, чтобы вражды не было ;) Апо поводу двух представленных решений... И то и другое - крайности. Дружить запретить невозможно (глупо просто пытаться, а любые попытки будут только тормозить рабочий процесс). Заставить иметь более тесный контакт - вообще бред. Эти вопросы должны оставаться за дверью офиса

Елена

Нам не стоит равняться на Западный менталитет. Русская душевность - это наша национальная отличительная черта, причем черта хорошая. Стоит ли отказываться от хороших отношений между людьми, подражая равнодушному Западу?

Cloud

Хорошие дружеские отношения между коллегами никогда не будут лишними, так как позитивная атмосфера на прямую сказывается на работоспособности.