Построение карьеры

Нужно ли спорить с боссом?

naim.ru logo
Многие карьеристы думают, что если сотрудник частенько вступает в спор с руководством, то продвижения по службе ему придется ждать очень и очень долго. Между тем, специалисты по развитию кадров уверены: человек, который может возражать боссу спокойно и аргументировано, сразу же выделяется начальством среди общей толпы своих коллег.
 
Рекрутеры нередко заявляют, что работники, которые не имеют обыкновения спорить с шефом, напрочь лишены принципиальности, а это не самое лучшее качество для успешного менеджера. Кандидаты, которые в процессе собеседования рассказывают интервьюеру о своем идеальном сосуществовании с предыдущими руководителями, наталкивают эйчаров на мысль о том, что они не умеют отстаивать собственную позицию.
 
Кадровики из «Tyco International» проводят оценку лидерских качеств своих менеджеров дважды в течение календарного года. Одним из главных вопросов, которому уделяют внимание сотрудники отдела по развитию персонала, является проверка работников на способность указать королю на то, что он голый, рассказывает директор по трудовым ресурсам «Tyco International» Лори Сигел:
 
«У нас в компании человек не сможет построить свою карьеру, если он никогда не говорит руководству что-нибудь неприятное».
 
Вместе с тем, креативные сотрудники «Tyco» отлично осведомлены о том, в какие моменты лучше приносить боссам дурные вести. Лори Сигел утверждает, что она и сама регулярно выражает недовольство Эдварду Брину, генеральному директору компании. Она частенько обсуждает с боссом потенциал менеджеров. Причем, перед тем, как вынести вопрос на обсуждение членам совета директоров, Сигел обговаривает его тет-а-тет с Брином:
 
«Он ничего не имеет против того, что по окончании нашей беседы я заявляю о проблеме директорам. Ему просто хочется знать обо всем заранее, дабы избежать малоприятных сюрпризов».
 
Экс-руководитель компании «Campbell Soup» Дуглас Конант, ныне занимающий пост главы «Avon Products», уверен: советы директоров и рядовые начальники высоко ценят сотрудников, которые не боятся озвучивать собственное мнение. Руководители одобряют действия оппозиционеров, ведь ими руководит желание улучшить работу предприятия.
 
Иногда имеют место ситуации, когда упорство и вера в свои силы помогают менеджеру выйти из спора с начальником победителем. Именно так произошло в случае с заместителем директора «RSR Partners» Бареттом Стивеном. Эта исследовательская компания была основана боссом Стивена Рейнолдсом в далеком 1993-м году. В ней был учрежден комитет, занимающийся вопросами маркетинга, в который входили три человека. В 2011-м году эти люди посоветовали директору найти консультанта, который помог бы усовершенствовать маркетинговую политику фирмы. Рейнолдс никак не хотел соглашаться на этот шаг, полагая, что он сулит предприятию серьезные расходы. В течение долгих месяцев Стивен упрашивал начальника пересмотреть свое отношение к вопросу, доказывая ему, что члены комитета по маркетингу лучше знают, что нужно делать. Такое упорство заставило Рейнолдса передумать. Буквально несколько недель назад он утвердил изменения, внесенные в программу маркетинга, хотя при этом сказал:
 
«Честно говоря, я бы поступил немного по-другому».
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: