Нужны ли в офисах шутники?

naim.ru logo
Шутники имеют удивительное свойство объединять команду, из-за чего эффективность трудовой деятельности каждого работника существенно улучшается, а прибыль растет. Такой вывод на основании проведенного исследования сделали американские социологи. Эксперты также отметили, что не совсем удачный юмор может поставить под удар весь бизнес.
 
Марго Лестер не обходится без шуток в процессе трудовой деятельности. Конечно же, и сотрудников владелица «Word Factory» подбирает соответствующих. «Мне очень нравятся люди, которые имеют превосходное чувство юмора», - говорит она.
 
Только вот острить получается не всегда и не у всех. Сама Лестер на недавней деловой встрече с представителями страховой компании попыталась развеселить их шуткой о навязчивости страховых агентов. К счастью, неловкая ситуация завершилась положительным финалом для «Word Factory», однако эта история запомнится женщине надолго.
 
«Когда ты корчишь из себя клоуна, то становишься беззащитным, ведь люди могут среагировать на твои слова или действия не так, как ты ожидаешь», - рассказывает Лестер.
 
В прошлом году представители издания «Human Relations» провели исследование, результаты которого показали, что работодатели поощряющие чувство юмора, способствуют привлечению в штат квалифицированных специалистов. При этом для того, чтобы шутка не оказалась разрушительной, нужно уметь веселить публику. «Сотрудникам нравятся шутники и они считают таких коллег умными, - подчеркивает известный комик Скотт Адамс. – Но если раньше Вы не отличались остротой, то начинать это делать может быть опасно».
 
Некоторые люди при помощи шуток весьма уверено шагают по карьерной лестнице. Фред Килбурн, работающий актуарием, благодаря отменному чувству юмора вступил во многие профессиональные сообщества, где получил статус талантливого оратора. Он говорит, что профессия актуария очень скучна, а потому у него всегда есть желание разукрасить серые будни своих коллег.
 
Но и в жизни Килбурна случались казусы, возникшие вследствие чрезмерного остроумия. Однажды он не смог удержаться от шутки, когда шло обсуждение серьезной проблемы, и получил неприятное замечание от одного из участников совещания. «Этот человек был действительно прав, и поэтому я сразу стал серьезным», - признает Килбурн.
 
«В том случае, если временами Вам приходится играть роль офисного клоуна, следует знать, что иногда не к месту сказанная шутка может повлечь за собой серьезные последствия. Именно поэтому нужно уметь быстро реагировать на изменение настроения окружающих и отыгрывать неудачные моменты в добром ключе», - говорит консультант по вопросам юмора в условиях офиса Майкл Керр. Он советует в таких ситуациях переводить шутку на себя.
 
Чувство юмора дает возможность указать коллеге или даже начальнику на недочеты в работе. Таким образом человек воспримет замечание без гнева и недовольства. Например, руководитель может пошутить по поводу чрезмерных трат сотрудника в командировке. Высмеяв расточительность, он продемонстрирует свое несогласие, но в то же время не вызовет чувство обиды.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: