Нужны ли дома офисные привычки?

naim.ru logo

Что делает доктор, когда приходит на работу? Правильно, надевает белый халат. Это, конечно, в первую очередь, требования к стерильности. Но не стоит забывать, что подобная «униформа» имеет и определенный психологический эффект. Надевая рабочий халат, сотрудник оказывается «на работе», вместе с ним он «надевает» и определенный стиль поведения, и специальные профессиональные привычки. Стоит, в некотором смысле, взять пример с медиков и научиться разделять работу и быт. А самое главное, надо привыкнуть к тому, что не все рабочие привычки стоит забирать с собой с работы. 

Что же лучше оставить в офисе?
 
Оставьте на своем рабочем месте… офисную интонацию. Как правило, в офисе сотрудники разговаривают специфическим образом. В привычку работников входит говорить быстро, четко, официальным тоном, хотя и подчеркнуто дружелюбно. Особая манера речи, как известно, присуща и преподавателям. Однако дома такой стиль будет не к месту. С близкими людьми стоит немного расслабиться. Вы же рады их видеть – так пусть же и голос Ваш станет более мягким, более спокойным и искренним.
 
Не переносите в свою семью завышенную требовательность. На работе главное – результат, результат, во что бы то ни стало и в определенные сроки. Вы привыкаете четко выполнять свои обязанности и ждете того же от других. При необходимости Вам приходится даже давить на других людей, чтобы добиться выполнения договоренностей. Но дома применения подобных методов лучше избегать. Стоит иногда «отпускать» ситуацию и помнить, что «главней всего - погода в доме». Пусть что-то пока не сделано, зато рядом Ваши самые близкие люди, и Вам хорошо вместе.
 
Не стремитесь только к однозначным решениям. Оставьте и это на работе. За пределами офиса вы можете позволить себе некоторую неопределенность. Не обязательно четко планировать свои вечерние дела и заранее составлять меню, не позволяя себе потом «отклониться от маршрута». Дома можно больше импровизировать, ведь элементы непредсказуемости дают возможность получать от жизни больше удовольствия.   
 
Что берем с собой?
 
Среди рабочих привычек есть и те, которые будут нелишними и дома. И прежде всего, речь идет об уважительном отношении к другому человеку. На работе мы не позволяем себе отмахиваться от просьб коллег, ведь с ними придется еще работать, мы стараемся быть внимательными к посетителям, ведь это – всегда правые клиенты. Зато дома можем расслабиться настолько, что от этого могут пострадать самые близкие. Избегайте и дома повышенного тона и раздражительности, не позволяйте себе упреков и скандалов. Уделяйте время своим родным.
 
Учитесь контролировать себя не только на работе, но и дома. Мы привыкли на работе держать себя в руках. Там мы, как правило, стараемся не показывать другим, что не в духе, и не позволяем себе жаловаться. Зато дома такое поведение – не редкость. Но если на работе Вы можете контролировать свое состояние, значит, сможете и дома. Во-первых, самоконтроль поможет Вам отвлечься от своего плохого настроения или недомогания, а во-вторых, Вы сохраните хорошее настроение своим близким.
 
Не оставляйте на работе отзывчивость и стремление быть единой командой. Не забывайте, что семья – это тоже команда, и ее цели очень важны в Вашей жизни. Прислушивайтесь к проблемам родных, выполняйте, по возможности, их просьбы, укрепляйте жизнеспособность Вашей «ячейки общества».   
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Сергей

Большинство людей четко различают работу и дом. Грешат этим разве что учителя. Эти и дома частенько ведут себя как в школе. Особенно с собственными детьми.

switlana80

Офисные привычки все же лучше оставить в офисе. Дома человек должен расслабиться, отдохнуть и забыть хоть на какое-то время о работе.

Savina

Дома и на работе я как два разных человека, ведь с близкими можно быть собой настоящим, они не ждут от тебя отчетов к определенной дате и так далее. Жизненно необходимо уметь разделять эти две вещи.