Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

О негативных чувствах в офисе

Человек, примеривший на себе статус лидера, рано или поздно начинает интересоваться, каким образом к нему относятся окружающие. От этого в конечном итоге зависит характер управленческой деятельности руководителя. И, конечно же, не лишним тут будет припомнить, что краеугольным камнем профессиональных взаимоотношений является восприятие одним работником чувства собственной значимости второго.
 
Если руководитель рассматривает достоинство подчиненного подобно собственному, то данный тип взаимодействия можно считать паритетным. Такое равенство не значит, что начальник каждый раз относится к недочетам в работе лояльно и смотрит на все шалости рабочего коллектива снисходительно. Просто менеджер, использующий паритетную управленческую стратегию, склонен представлять себя на месте работника и размышлять о его поведении, основываясь на общепринятых принципах справедливости.
 
Степень бесчувствия, которая может наблюдаться в деловых отношениях, меняется в зависимости от воздействия многих факторов. В частности, от личностных качеств начальника, от корпоративной культуры, а также от рода деятельности предприятия. А вот  спектр паритетных видов поведения включает в себя и корректно-аристократичное, и хамство, нередко перерастающее в выяснение отношений при помощи кулачных боев.
 
Впрочем, достаточно часто можно встретить другой вид взаимоотношений, который принято называть непаритетным. В таких ситуациях руководитель считает важным только собственное чувство достоинства, а когда он унижает подчиненных, испытывает практически физическое чувство удовлетворения. Такой менеджер не собирается ставить себя на место сотрудников и, более того, он на все сто процентов уверен, что никогда в роли подчиненного не окажется. Столь уверенное ощущение своей власти над другими людьми порождает цинизм.
 
Цинизм – это форма издевательства над самолюбием окружающих, выраженная в нейтральном ключе. В некоторых ситуациях цинизм может привлекать внимание людей, ведь он косвенно показывает степень значимости человека и его превосходство над ближними. В современном обществе данное явление получило название крутизны.
 
При этом справедливости ради следует сказать, что в основе термина «крутизна» изначально заложено равенство сторон: противники борются друг с другом подобно тому, как это делают рыцари на арене турнира. Цинизм же подразумевает уничтожение остатков достоинства человека, который итак является беззащитным и слабым.
 
У униженного человека всегда появляется обида, а с этим чувством нельзя создать что-либо конструктивное. Обида становится причиной того, что сотрудник отстраненно или безразлично относится к выполнению своих должностных обязанностей. Последствия циничного отношения к подчиненным всегда одинаковы: осмысленность трудовой деятельности работников понижается, авторитет начальника падает, а подчиненные погружаются в невеселое состояние отчужденной и несчастной личности. Даже если руководитель будет пытаться удержать работников деньгами, они постепенно будут отдаляться от него и рано или поздно все равно захотят поменять босса.