Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

О негласных правилах на работе

После прихода на новое рабочее место Алексей Нефедов долгое время не понимал, почему сотрудники не покидают офис по окончании рабочего дня. На последней неделе месяца аналитика вызвали в кабинет руководства и поинтересовались о причинах его отсутствия на совещаниях, проходящих вечером. Выяснилось, что все сотрудники компании должны были соблюдать негласный закон – на 40 минут задерживаться на работе для того, чтобы начальники при необходимости могли созвать их на беседу. «Мне не сложно задержаться в офисе, но в процессе трудоустройства меня предостерегали, что переработки в компании не допускаются, и за рабочим графиком установлен пристальный контроль», - удивляется мужчина.

«В любой компании имеются свои неписаные законы, но всему нужно знать меру, - считает представитель «ManpowerGroup» Татьяна Маркина. - Странные желания руководителей могут навредить личной эффективности членов рабочего коллектива».

Госпоже Маркиной приходилось наблюдать много подобных правил, причем польза от некоторых из них ей казалась весьма сомнительной. «К примеру, в одной организации на работу принимались только красивые соискатели, и в тех случаях, когда кандидаты не соответствовали строго установленным критериям, в трудоустройстве им отказывали», - рассказывает эксперт. В другой компании члены рабочего коллектива каждую пятницу устраивали обед, из-за которого людям приходилось задерживаться на работе, чтобы решить свои дела, а в пятницу такой график многим казался неудобным.

Когда один из участков «Финотдела» не выполняет квартальный план работы, его руководитель наказывается тем, что платит за совместный ужин, проходящий в рамках митинг-менеджмента. А в больнице Елены Морозовой медицинский персонал соблюдает строжайшую диету, поскольку сотрудника, поглощающего гамбургер, тут попросту никто не поймет. Даже водители, недавно принятые на работу, за короткое время отказываются от фастфудов и газированной воды. Морозова не  видит в таком правиле ничего плохого: «Каждый работник должен придерживаться тех основ здорового образа жизни, которые мы пропагандируем среди пациентов. Ведь врач обманет больного, если сам будет уплетать ту пищу, которую  несколько минут назад запрещал кушать другому человеку».

«У нас в компании есть большое количество различных традиций, - говорит директор отдела развития персонала УК «Альфа-капитал» Юрий Григорьян. – Значительная их часть появилась, как следствие эволюции корпоративной культуры, направленной на культивирование лидерских и командных качеств». Когда в компанию приходят новички, они выражают удивление той открытостью, которая здесь царит. Руководство использует западную модель управления, которая предусматривает регулярные горизонтальные коммуникации и свободу в принятии рядовыми сотрудниками важных решений.

«В моей организации неписаные правила отсутствуют, - отмечает гендиректор «Teleperformance Russia & Ukraine» Мишель Мертенс. - Мы - серьезный бренд, и отличаемся от своих конкурентов тем, что каждый отдел или подразделение имеет четко обозначенные официальные правила работы, в которые может быстро вникнуть любой человек».