Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

О пользе медицинских аптечек для здоровья персонала

Как мы уже сообщали, с первого января текущего года вступил в законную силу приказ, регламентирующий требования к комплектации аптечек, которые работодатели должны размещать возле рабочих мест с целью оперативного оказания медицинской помощи персоналу. Отсутствие медицинских уголков на предприятии карается административным кодексом. Руководители могут быть наказаны штрафами в размере от 1 тыс. рублей до 5 тыс., а компании - до 50 тыс. рублей. Если нарушение будет допущено повторно, государство будет иметь право дисквалифицировать работодателя на срок до трех лет.

Между тем, наверное, и человек с идеальным здоровьем мог бы заметить, что в составе аптечки нет даже самых ходовых лекарственных препаратов. Напрашивается вывод о том, что содержание медицинских ящичков будет полезно лишь в отдельных случаях, связанных с производственными травмами: ушибами, порезами, ожогами, при перегреве или переохлаждении. А вот тем сотрудникам, у которых внезапно повысится артериальное давление, возникнет сердечный приступ или же простое отравление, медицинские препараты, содержащиеся в аптечке, не помогут.
 
«В соответствии с нормами российского законодательства, хранить лекарственные препараты могут индивидуальные предприниматели или организации, которые имеют соответствующую лицензию», - объяснили на днях представители департамента по вопросам медицинской профилактики, развития здравоохранения и медпомощи при Минздравсоцразвития РФ.
 
Выходит, что все те работодатели, которые специального разрешения на хранение медпрепаратов не имеют, не могут предложить своим сотрудникам полноценную первую помощь. А тот, кто позволит себе положить в ящик офисного стола емкость с корвалолом или же коробочку с но-шпой, фактически нарушит российское законодательство. Если Вы увидите, что кто-то из Ваших сослуживцев упал в обморок, помогать ему не нужно, поскольку это может делать лишь специально подготовленный медицинский персонал.
 
Справедливости ради следует отметить, что руководитель предприятия может назначить ответственного за содержание и комплектацию аптечки. Он также имеет право послать это должностное лицо на курсы по оказанию первой медицинской помощи. Однако следует учитывать, что реальную помощь при тех же сердечных приступах обученный человек оказать не сможет, ведь бинты, как известно, от стенокардии не спасают.
 
В приказе, регламентирующем использование аптечек, есть и другие пункты, которые вызывают недоумение. Например, непонятно, почему состав медицинских коробочек одинаков и для производственного цеха, где в любой момент может произойти несчастный случай, и для безобидных офисных кабинетов? Почему количество медицинских средств одинаково и для фирмы с четырьмя сотрудниками, и для цеха, в котором трудятся десятки рабочих?
 
Кстати, в январе 2012-го года кадровый портал «Superjob.ru» провел опрос среди отечественных работодателей и узнал, что об ответственности, которую несет руководство за наличие и состав аптечек, знает далеко не каждый российский начальник. Подавляющее большинство респондентов (74 процента) признались, что об этом им ничего неизвестно.