Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Об эмоциях и конфликтах

Достаточно часто можно услышать мнение о том, что эмоции и карьера – вещи несовместимые. Люди, которые озвучивают такую позицию, ошибаются. Человек эмоционален по своей природе и не может превратиться в робота даже в суровых офисных условиях. В процессе выполнения служебных обязанностей нас могут подставить, обидеть, раскритиковать, похвалить. Все это влияет на наше эмоциональное состояние. Мы хотим смеяться, кричать, плакать, а иногда даже броситься в драку. К сожалению, далеко не всегда такое поведение приемлемо на работе. Тогда как же следует поступать?
 
Небезызвестный специалист по психологическим тренингам Рувен Бар-Он в свое время отделил эмоциональный интеллект от рационального и придумал аббревиатуру EQ. С момента появления термина «эмоциональный интеллект» в Америке стали говорить, что IQ помогает устроиться на работу, а EQ дает возможность быстрее продвигаться по ступеням карьерной лестницы.
 
Дабы пустить собственные эмоции в конструктивное русло, нужно, прежде всего, научиться ими управлять. Бороться с негативом помогают искусство, увлечения, йога, спорт, путешествия. К сожалению, когда в офисе нам докучает начальство, мы не можем скрыться от него под водной гладью океана или на вершине Эйфелевой башни. Однако сделать небольшой перерыв, выйти на улицу и подышать свежим воздухом, конечно же, можно. Иногда есть возможность сделать несколько несложных физических упражнений или, например, выпить чашку чая с коллегой, который вызывает у Вас позитивный настрой.
 
Когда же эмоциональный фон отойдет на второй план и Вашими мыслями завладеет рационализм, задайте себе вопрос – действительно ли проблема, вызвавшая эмоции, является настолько серьезной? Нужно ли поддерживать конфликт или же следует сосредоточиться на своей трудовой деятельности? Именно таким образом Вы сможете держать себя под контролем.
 
Как предугадать конфликт?
 
В том случае, если в офисе назревает конфликт, распознать его появление нам, как правило, помогает шестое чувство. Но есть и иные признаки надвигающейся бури. Мы начинаем замечать, что от нас ускальзывает информация, нас не приглашают на совещания, нам не присылают копии переписок. На уровне общения с коллегами появляются насмешки, неподобающий тон, намеки, недомолвки, «ярлыки». Вы начинаете чувствовать негативные эмоции: злость, обиду, вину, растерянность. Конфликт созревает и вот-вот перейдет в открытую стадию.
 
Какую стратегию действий выбрать во время конфликта?
 
При выборе направления своего поведения в конфликте подумайте над тем, насколько важной для Вас является его причина. Действительно ли противник наступил на Ваши базовые жизненные принципы? Какова расстановка сил? Хотите ли Вы, чтобы в дальнейшем у Вас с оппонентом сохранились позитивные отношения?
 
Самым главным моментом является степень нарушения другим человеком Ваших ценностей. В ситуациях, когда суть вопроса для Вас не является принципиальной, а при этом отношения с человеком портить не очень хочется, можно просто подстроиться под обстановку. Если же итог противостояния для Вас крайне важен, то нужно или вступить в открытый конфликт, или попробовать договориться.