Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Основные тенденции рынка труда 2012-го года в сфере маркетинга и рекламы

В секторе маркетинга, рекламы и PR наиболее востребованными специалистами в 2012-м году  были SMM-менеджеры, менеджеры-маркетологи и директоры по маркетингу. Такую информацию обнародовала на днях хедхантинговая компания «Penny Lane Personnel». Согласно опубликованным данным, за последние 12 месяцев требования работодателей к кандидатам практически не изменились.
 
Ключевым фактором в процессе трудоустройства остается образование соискателя. компании продолжают охотно рассматривать профильные дипломы – по менеджменту, маркетингу, а также по экономике и финансам. Вторая главная характеристика – опыт.
 
Для современного кандидата знание английского языка все больше становится обыденностью, а не серьезным преимуществом при поиске работы. Особенно важно иметь такие навыки претендентам на должности в сфере маркетинга.
 
В прошлом году во многих компаниях функции коммерческого директора совмещались с обязанностями директора по маркетингу, а в 2012-м году работодатели начали их разделять. Еще одна особенность работы директоров по маркетингу состоит в схеме, по которой происходит материальная компенсация. Уровень заработной платы напрямую зависит от того, в каком сегменте рынка осуществляет свою бизнес-деятельность работодатель.
 
Например, директоры в сфере FMCG могут рассчитывать на 120 тысяч рублей в месяц, но у некоторых зарплата доходит и до 500 тысяч рублей. В ИТ-секторе оклады находятся в пределах 80 – 300 тысяч рублей, а в beauty-бизнесе этот диапазон стартует со 100 тысяч рублей в месяц.
 
Следующий интересный момент: бизнес стал чаще добавлять к обязанностям директоров по маркетингу организацию работы в отделе, а также мотивацию и развитие персонала. В данном случае особое место занимает коммуникативная модель управления рабочим коллективом, состоящим из представителей поколений X и Y.
 
Средний период карьерного роста для управленцев-маркетологов увеличился на один год. Сегодня он составляет 3,5 года. SMM-менеджеры, как и прежде, могут рассчитывать на удаленный труд и гибкий рабочий график.