Построение карьеры

Основные требования к одежде делового человека

naim.ru logo

Понятно, что выбор одежды - собственное дело каждого человека. Наряды, которые Вы покупаете и носите, отражают Вашу индивидуальность. Многие ошибочно полагают, что подбор деловой одежды (компоновка делового гардероба) - дело скучное и предусматривает малый элемент творчества и полета фантазии. В действительности же, в рамках профессионального наряда существуют многочисленные возможности и варианты выбора.

Некоторые считают, что при стремительной смене течений и направлений современной моды выбор делового наряда по сложности похож на создание нового механизма. Но в действительности подбор одежды для работы совсем не так уж и сложен. Главное, нужно помнить, что Ваш выбор не может базироваться только на Вашем собственном вкусе и предпочтениях.
 
Ваше решение относительно того или иного элемента гардероба прежде всего должно базироваться на следующих ключевых моментах:
 
- Ваша одежда должна «вписываться» в рабочую атмосферу места Вашей работы.
 
- Ваша одежда должна соответствовать ожиданиям и представлениям о ней лиц, которые с Вами работают (начальство, коллеги, клиенты, деловые партнеры).
 
Очевидно, что во многом ваш выбор зависит от конкретных обстоятельств. Но определенные закономерности, касающиеся деловой одежды, являются неизменными:
 
1. Люди всегда оценивают Вас по одежке, что является основным элементом в создании удачного положительного первого впечатления и важным элементом в дальнейшей его поддержке.
 
2. Выбор наряда, который соответствует дресс-коду, принятому на месте Вашей работы, и одновременно является несколько более стильным, дает Вам преимущество, независимо от того, где именно Вы работаете. Первое утверждение подчеркивает важность одежды в современных деловых отношениях, второе определяет роль одежды в создании профессионального имиджа, который поможет Вам двигаться в Вашей карьере вперед.
 
Представление о современной деловой одежде сегодня является более сложным или более простым (в зависимости от того, как подходить к этому вопросу), чем обычное противопоставление традиционной - формальной и нетрадиционной - неформальной одежды.
 
Современного делового человека в вопросах одежды можно сравнить с хамелеоном. То, что Вы одеваете на работу в определенный день, зависит от того, что Вы делаете в этот день (какими именно являются Ваши сегодняшние планы). Если у Вас нет никаких специальных планов и Вы не собираетесь целый день работать в офисе, Вы можете выбрать менее формальную одежду, например, отказаться от галстука. Если же у Вас запланирована встреча с деловым партнером, клиентом, который (Вы уверены) будет с галстуком, Вы, разумеется, тоже его оденете. Если планируется встреча сотрудников с президентом фирмы, или же на работу выходит Ваш новый руководитель, Вы в этот день, безусловно, будете в своем лучшем костюме и с галстуком.
 
То же касается специальных, особых ситуаций: если Вы представляете свой проект совету директоров фирмы (компании), Ваша внешность должна отражать такое же внимание к деталям, как и Ваша презентация. С другой стороны, если Вы встречаетесь на строительстве с инженером, который носит джинсы и серьгу в ухе, Вы откажетесь от официального костюма с галстуком, так как такой выбор может создать нежелательный психологический барьер между Вами.
 
Вместе с тем необходимо понимать и помнить, что выбор одежды в зависимости от Ваших планов на день («что я делаю сегодня») может быть рискованным. Вы никогда не знаете, когда Вы получите приглашение встретиться с важными клиентами Вашей компании. Солидный покупатель может прийти к Вам просто с улицы.
 
Чтобы избежать подобных нежелательных ситуаций, можно:
 
1) иметь сменную одежду в Вашем офисе (если есть такая возможность);
 
2) независимо от обстоятельств, каждый день одеваться согласно существующим - писаным или неписаным - правилам одежды сотрудников на месте Вашей работы. Этот подход является более разумным и оправданным.
 
Независимо от того, где именно Вы работаете, каким является стиль Вашего места работы - традиционным или чрезвычайно современным, - существуют определенные неизменные требования к деловой одежде. Рабочая одежда должна соответствовать требованиям существующей корпоративной политики.
 
Каждая организация имеет (должна иметь) свою политику (зафиксированную в специальных соответствующих документах или существующую лишь в устном виде) относительно одежды сотрудников. Каждая организация имеет свой стиль, который Вы воспринимаете, к которому приспосабливаетесь, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к конкретному месту и сфере профессиональной деятельности. Если стиль организации предполагает традиционную деловую одежду (костюм и галстук), Вы в определенных рамках все равно имеете широкие возможности для выбора одежды, соответствующей Вашим предпочтениям и вкусу.
 
Понимание существующей в организации политики относительно одежды сотрудников, как и определение для себя, каким образом Вы можете выглядеть лучше в установленных рамках, не только даст Вам возможность проявить свою индивидуальность, но и станет свидетельством Вашей дальновидности, направленности в будущее и уверенности в себе, своих силах.
 
В идеале, Вы подбираете свою рабочую одежду таким образом, чтобы она:
 
а) отвечала существующим на Вашем месте работы правилам (дресс-коду) и не выходила за предусмотренные границы;
 
б) давала вам возможность выразить свое «Я» и в то же время показать, каким Вы видите свое профессиональное будущее, свой дальнейший карьерный рост. При этом Вы при необходимости обновляете / меняете свой гардероб.
 
Если в Вашей компании существует кодекс деловой одежды сотрудников, зафиксированный в соответствующем документе, обязательно сделайте его копию и тщательно изучите. Чаще всего кодекс деловой одежды сотрудников той или иной организации никак не документируется и не озвучивается, а поддерживается ежедневной практикой. В таком случае Вы должны просто наблюдать и учиться. Обращайте внимание на одежду Ваших коллег, прежде всего – на одежду Вашего руководителя. Независимо от того, кто является Вашим начальником - мужчина или женщина, - обращайте внимание на общий стиль одежды. Определите, насколько формальным является наряд. Планируйте и подбирайте свой рабочий гардероб в соответствующем, подобном стиле. Скажем, если Ваш начальник носит костюм, Вам также следует иметь в своем гардеробе один или два. При этом Вы не должны абсолютно копировать определенного человека, теряя свою индивидуальность и меняя свой имидж, но Вы не можете «выпадать» из общей картины Вашего офиса (места работы), а должны гармонично вписываться в нее.
 
Например, в крупную консалтинговую фирму на работу был принят новый сотрудник. В первый день он пришел в костюме с голубой рубашкой, на следующий день он надел рубашку в полоску. Для третьего дня он выбрал рубашку в бежевом тоне. В тот же день, после ланча ему было сказано, что в этой компании принято носить белые рубашки («В нашей компании мы носим белые рубашки»). Новый сотрудник мог избежать подобной, не очень приятной для себя ситуации, если бы обратил внимание на одежду, в том числе и на цвет рубашек своих коллег.
 
Если Вы не будете соблюдать существующие правила относительно одежды сотрудников, это может быть расценено как вызов руководству. Женщина, имеющая много украшений или слишком короткую юбку, как и мужчина, который всегда носит спортивный пиджак и «не любит» галстуков, своим внешним видом заявляют о своей непринадлежности к команде, о несерьезном отношении к своей карьере. В целом, отличаться особым вниманием к одежде, как и к своей внешности в целом, не всегда означает, что Вы делаете себе добро: о Вас может сложиться впечатление, что Вы интересуетесь прежде всего и исключительно Вашим внешним видом, а не делом.
 
Не забывайте о том, что рабочая одежда должна представлять Вашу организацию. Когда Вы по делам сталкиваетесь с людьми «извне», Вы всегда в подобных случаях представляете не только и не столько себя, сколько свою компанию. Каким бы ни был кодекс деловой одежды на Вашем месте работы, всегда старайтесь выглядеть лучше. Поэтому не стоит одеваться по принципу «одеваюсь так, какая у меня сегодня работа». Вы никогда не знаете, как в течение дня могут повернуться дела. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию (например, Вас внезапно пригласили на заседание руководства для доклада о продвижении работы над определенным проектом в день, который всегда был для Вас спокойным, неофициальным днем ​​без галстука) Вам, возможно, нужно иметь сменную одежду на работе. Но лучше одеваться так, чтобы быть готовым к любым ситуациям, которые могут возникнуть.
 
Также помните о том, что Вы должны одеваться для других (клиентов, деловых партнеров и т.д.). Работа с клиентами, представителями других фирм и компаний также влияет на стиль Вашей одежды. В зависимости от того, работаете Вы над проектом совместно с компанией, офис которой находится в престижном деловом районе, или офис фирмы-партнера расположен в помещении складов, Вы выберете подходящую одежду. Одеваясь на работу, не забывайте, что Ваш наряд должен быть таким, чтобы окружающие, работающие с Вами люди, чувствовали себя комфортно. Уважайте других и себя - это главный ключ к удачному выбору.
 
Безусловно, рабочая одежда должна быть опрятной и чистой. Блузка с оторванной пуговицей, как и брюки с жирным пятном должны оставаться дома, пока Вы их не постираете и не погладите. То же касается и обуви: даже в те дни, когда на улице льет как из ведра, она должна быть чистой. Требование к чистоте и аккуратности рабочей одежды работает независимо от того, каким - более или менее формальным - является место Вашей работы. Даже если код деловой одежды позволяет Вам работать в джинсах и рубашке с короткими рукавами и расстегнутым воротником, Ваш наряд должен быть опрятным, иначе он станет проявлением не Вашего стиля, а Вашей дурной привычки не следить за своей внешностью.
 
Рабочая одежда должна соответствовать Вашему стилю, внешности и телосложению. Один из путей подбора Вашего наряда - определение, какой именно цвет, фасон, его детали наиболее удачно подходят Вам. Цвет вашей кожи, волос, глаз, особенности Вашей фигуры имеют здесь решающее значение. Следуйте принципу простоты. Если Вы будете покупать большинство элементов своего гардероба в подобных цветах (тонах), это даст Вам возможность практически избежать ошибок при их комбинировании, а также уменьшить свои расходы.
 
Рабочая одежда должна быть для работы. Рабочая одежда очевидно должна подчеркивать Ваши привлекательные черты, но при этом не может быть слишком откровенной, привлекая к Вам внимания больше, чем того требует профессиональная деятельность. Желая того или нет, очень открытые блузки, узкие брюки (как мужские, так и женские), слишком короткие платья и юбки, прозрачные ткани передают непрофессиональные сигналы. Умный деловой человек знает и помнит, что на рабочем месте абсолютно необходимо выглядеть компетентным, уверенным в своих силах, знающим свое дело работником, на которого можно положиться в любом деле. Если Вы настоящий профессионал, одевайтесь для служебного повышения, на которое Вы надеетесь и для которого так много работаете, а не для того, чтобы притягивать к себе взгляды других.
 
И последнее, одежда должна соответствовать времени дня. Приход на работу в наряде, который больше подходит к вечернему мероприятию, - плохая идея. Даже если Вы выбираете одежду, которая более изысканна, чем обычно, потому что у Вас назначен важный деловой ланч, не стоит останавливаться на черном вечернем платье с шарфом. Один из первых уроков корпоративной культуры, который должен усвоить каждый деловой человек, - это определение типа, стиля одежды, подходящего, принятого для работы в определенном конкретном месте.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: